Глава 9: Свиньи на шопинге
для китайцев существуют ограничения по количеству покупок
Оказавшись за границей, многие члены китайских тургрупп больше заинтересованы в покупке брендовых вещей, чем в экскурсиях или культурной программе. Особенно это относится к тем, кто приехал в Западную Европу.
В Западной Европе можно найти множество фирменных магазинов, а в них вещей, которые хотят купить китайцы. Они тратят значительные суммы денег на оригиналы, подделки которых так распространены в Китае. Это престижно, поскольку их можно подарить друзьям со словами: вот это я купил в Лондоне, в Париже, в Риме и т.д.
В 2009 году, когда в Париже мы с подругой проходили мимо магазина Луи Виттон на Елисейских полях, ко мне подошла китайская супружеская пара. Они спросили, не могу ли я купить для них в этом магазине кое-какие вещи. Когда я поинтересовалась, почему они не могут сделать это сами, они ответили, что для китайцев существуют ограничения по количеству покупок, и добавили, что чеки я могу оставить себе, чтобы в аэропорту воспользоваться такс-фри. Предложение было соблазнительным, поскольку сумма получилась бы приличная. Однако подруга сказала, что для этого нужно предъявить не только чеки, но и сами покупки.
Я отказалась, но зашла посмотреть магазин. В нем было полно китайцев, покупавших сумки и кошельки. Позже я узнала, что в Китае большой спрос на эти вещи, и китайские тургруппы закупают их в больших количествах, чтобы потом перепродать с прибылью. Некоторые, из тех, что побогаче, дают деньги другим членам группы, чтобы те их купили для них.
До этого я уже сталкивалась с китайской тургруппой в одном парижском универмаге. То, как они разрушили атмосферу этого магазина, было просто ужасно.
Пока они не появились, все было замечательно. Я гуляла и рассматривала парфюмерию и одежду под звуки приятной фоновой музыки. И вдруг в магазин ввалилась галдящая толпа. Цвет бейсболок и логотипы немедленно выдали в ней китайскую тургруппу. Несколько минут – и от чудесной атмосферы не осталось и следа. Магазин стал похож на пекинский рынок. Китайцы перекрикивались друг с другом через весь этаж, зовя посмотреть ту или иную вещь. Другие покупатели старались отойти от них этой группы подальше, а каждая из продавщиц, наверное, втайне надеялась, что ей не придется обслуживать этих буйных «свиней».
Обычно туристы из этих групп считают, что достаточно взять за границу кредитную карту – и никаких финансовых проблем не возникнет. Однако зачастую выясняется, что во многих странах далеко не все банкоматы принимают кредитки, выпущенные китайскими банками, а также карты Union Pay*.
Большинство люксовых магазинов принимают Union Pay, поскольку китайцы любят расплачиваться картами, однако более мелкие – нет, и это сокращает число мест, в которых китайцы могут делать покупки, если у них нет наличных. Это, конечно, проблема. Visa и MasterCard используются по всему миру, а у подавляющего числа китайцев – накопительные карты Union Pay. Кажется, была какая-то скандальная история с одним продавцом и китайской группой из-за этих карт.
* Union Pay – национальная платежная система Китая
--
А вы часто встречаете китайцев в своем городе?
Как свиньи ведут себя на природе, в аэропорту и в других ситуациях, читайте в следующих частях статьи по ссылкам ниже.
< Часть 8 ( Свиньи в движении) Часть 10 (Свиньи и религия) >
Автор: Echo Wang
Перевод: Галина Палагута