Album Rating = 8 -
1) Since You're Gone 2) Shake It Up 3) I'm Not The One 4) Victim Of Love 5) Cruiser 6) A Dream Away 7) This Could Be Love 8) Think It Over 9) Maybe Baby.
Начиная отсюда столь искусно поддерживаемый ими ранее баланс между стильностью и относительной серьезностью с одной стороны, и между попсовой цепляемостью и заразительностью мелодий с другой, будет все более и более неумолимо нарушаться в пользу последних. Возможным объяснением этому служит ощутимое неприятие широкой публикой темного экспериментального саунда их прошлого альбома. Поэтому Рик наверно решил, что слегка "перегнул там палку". Что спровоцировало его немного "перегнуть" ее в противоположную сторону (а свои мрачные сюрреалистические фантазии он с тех пор решил реализовывать сольно вне группы. Послушайте его Beatitude. По сравнению с ним Panorama временами кажется сборником легких поп-песенок!). Несмотря на это, альбом по-прежнему в значительной степени сохраняет то, что называется "духом классических The Cars", - гитарный рок-саунд все еще довольно ощутим, а "странность" композиций пока еще не была в полной мере "задавлена" сильным попсовыми влиянием.
Since You're Gone, - великолепный старт! Сразу чувствуется новый, до совершенства "вылизанный" саунд. Также особо отмечу звук ударных. Мелодически это грустная и довольно нервная баллада. Довольно странная и темная, но безумно цепляющая! А вокал Рика стал тут даже как будто еще тоньше, чем раньше. А зацените это офигенное тянущееся гитарное "соло" в середине, главная изюминка которого заключается в НЕПРЕРЫВНОСТИ его ноты.
А на примере Shake It Up мы знакомимся с тем, как отныне будут звучать классические хиты The Cars. Это относительно простая, но нереально цепляющая мелодия с заводным ритмом, где основной мотив песни иногда прерывается странными мелодическими "переходами" (впервые один из них звучит на 1.05 мин. песни). А гитарное соло в середине, - просто само веселье как оно есть! Если все это не развлечет вас, то тогда я не знаю, что развлечет.
I'm Not The One, - очень хорошая "сердечная" баллада с красивой жалостливой мелодией и великолепным "детским ностальгическим" синтезаторным проигрышем в середине! Victim Of Love замечательна прежде всего своей классной ритмикой. И конечно этой милой и заразительной мелодией в стиле всего альбома. А еще довольно странно звучащим "тональным несовпадением/расхождением" вокала и гитары начиная с 3.42 минуты..мне одному кажется, что здесь что-то..."не так"?
Но далее следует цепь совершенно потрясных номеров, являющихся, по моему мнению, сердцевиной альбома и пиком креативности здесь! Cruiser открывается величайшим гитарным риффом The Cars всех времен! Этот рифф также является одним из самых их сильных риффов вообще. И даже не только среди их, но и среди всех когда-либо придуманных риффов! Будучи всего 3-тактным (все гениальное просто, верно?), он, тем не менее, имеет просто колоссальное, даже какое-то магическое влияние на слушателя. Невероятно драйвовый, заводной, а также довольно объемно и даже зло звучащий! Причем имеющий одну характерную особенность, которую так сразу можно и не заметить: после каждого его 3-го такта обязательно следует как будто заменяющая недостающий 4-ый такт коротенькая гитарная импровизация. Этакая маленькая рыбка-прилипала на теле здоровенной акулы:). Здесь также есть еще и скрытые, выполняющие роль т.н. "залипателей в подсознание", маленькие синтезаторные проигрыши: прислушавшись внимательно, вы обнаружите едва уловимые и идущие тройными "точечками" синтезаторные "пометки". Вокальная мелодия построена здесь довольно странно, - есть стандартные куплеты, есть подготовка к припеву, но НЕТ припева... Вернее ярко-выраженного припева (если можно считать за припев эти два повторяющихся друг за другом подвывания "Uuuuu...Cruiser!"). И наконец мой самый любимый прием здесь, - в конце песни наш главный легендарный 3-тактовый рифф обрезается и становится 2-тактным (!!!). Причем место 3-го вырезанного такта (по аналогии с прошлой структурой) занимает каждый раз новая изобретательная гитарная импровизация! Думаете рифф от этого сколько-нибудь пострадал? NO WAY! Он стал ЕЩЕ КРУЧЕ! А общий драйв песни возрос просто уже до невероятных пределов.. И наконец все это великолепие заканчивается завывающей подобно комару гитарой (вкупе с различными подвывающими ей синтезаторами), которая обрывается так же резко, как опять же резко обрывается писк убитого вами комара. Но только со звуком упавшей жестяной банки:). Далее немедленно заступает следующий шедевр альбома, - A Dream Away. Вы сразу сталкиваетесь с мощнейшим и интересно звучащим ритмом драм-машин, сопровождаемым атмосферными гитарными вкраплениями. После положенного для гармонии кол-ва этих проигрышей появляется главное украшение песни, - этот величественный индустриальный гипнотический мегаобъемный рифф! Который со временем начинает действовать на вас подобно наркотику, и вы желаете, чтобы он не кончался никогда. Хотя в первых куплетах он ничем не подкреплен и звучит достаточно "голо", но зато на второй их серии этот суперрифф бэкапится постоянным непрерывающимся "разливающимся" синтезаторным фоном, что в целом создает невероятно релаксационную и медитативную атмосферу! Которая также обильно заправляется и всякими другими синтезаторными наложениями и этим таинственным синтезаторным "соло" в середине. Geee...все гипнотизеры должны реально взять на вооружение эту вещь как один из самых эффективных способов погружения в транс! Следующая вещь, - очень опасная This Could Be Love. Это сразу начинает ощущаться по ее сильнонапряженному началу. Почти сразу в эту "нависшую в воздухе" тяжелую атмосферу включается прекрасно подчеркивающий ее синтезаторный рифф, который звучит крайне нервно и пугающе. И можно наверно даже не упоминать, что помимо этого потрясного риффа тут также много и других прикольных синтезаторных проигрышей. Да и вокал Бэна также звучит как-то особенно угрожающе тут..., - "Oh yeah....I want YOU" (кстати, после этой фразы я снова уловил некую "атональность", - эти "басовые" напряженные линии стали как бы расходиться с общей гармоничностью саунда...странный прием). О да, это особенная "темная" красота The Cars!
Think It Over, - младший собрат Got A Lot On My Head с "Candy-O". Такие же тупые в мелодическом плане куплеты, слишком примитивный припев и т.д. И даже эти сопровождающие песню синтезаторные завихрения (в куплетах) и хлопки (в припеве) не спасают ситуации.
В немного затянутой финальной Maybe Baby мы имеем классический тяжеленький поп-роковый гитарный рифф, трагический вокал Рика и общий широкий, прямо "вселенский" размах. Вокальные мелодии довольно попсовые, но зато красивые и с нотками реального чувства в них. Но если честно, вещь как-то не очень вписывается в общую довольно оптимистическую атмосферу альбома, т.к. по безнадежности атмосферы сильно напоминает их закрыватель с прошлого альбома, - Up And Down.