Опытные руководители стремятся делегировать часть своей работы. Для них это сложнее, чем просто распределение задач между сотрудниками. Важно определить, что из этих обязанностей научит подчиненных, а что выведет на новый уровень. Иногда лидеру трудно расстаться с частью ответственности, потому что он боится потерять власть, нет доверия исполнителям.
Чтобы научиться передавать обязанности, нужно проанализировать опыт успешных управленцев. Можно кратко обобщить его в нескольких правилах.
1. Среди подчиненных нужно выбрать правильного исполнителя и объяснить, почему назначен именно этот сотрудник.
2. Следует рассказать о новых задачах, автономии в решении вопросов, ответственности перед коллективом.
3. Стоит детально донести до сотрудника желательный результат и сроки.
4. Лучше убедиться в том, что человек располагает необходимыми ресурсами. Это время, знания, навыки, помощь коллег.
5. Важно обговорить сложные вопросы, в которых подчиненному будет необходима обратная связь.
6. Полезно поощрять людей творчески подходить к работе, искать новые пути решения задач.
7. В коллективе стоит поддерживать атмосферу доброжелательности, доверия, созидания. Руководитель должен понимать, когда учить, быть доступным, хвалить, а когда вмешиваться, объяснять несбыточность ожиданий.
8. Следует учитывать риски и промахи, использовать ошибки для обучения.
9. Не стоит делегировать руководство над другими сотрудниками, рискованные и деликатные задачи.
10. Нужно регулярно оценивать и сравнивать работу исполнителей.
11. Управленец должен понимать природу своего сопротивления делегированию.
Делегирование позволяет руководителям сосредоточиться на важных делах, в которых директора невозможно заменить. А также развивает подчиненных и создает благоприятную среду для роста.