Найти тему

11 шагов к удачному делегированию полномочий

иногда лидеру трудно расстаться с частью ответственности
иногда лидеру трудно расстаться с частью ответственности

Опытные руководители стремятся делегировать часть своей работы. Для них это сложнее, чем просто распределение задач между сотрудниками. Важно определить, что из этих обязанностей научит подчиненных, а что выведет на новый уровень. Иногда лидеру трудно расстаться с частью ответственности, потому что он боится потерять власть, нет доверия исполнителям.

Чтобы научиться передавать обязанности, нужно проанализировать опыт успешных управленцев. Можно кратко обобщить его в нескольких правилах.

1. Среди подчиненных нужно выбрать правильного исполнителя и объяснить, почему назначен именно этот сотрудник.

2. Следует рассказать о новых задачах, автономии в решении вопросов, ответственности перед коллективом.

3. Стоит детально донести до сотрудника желательный результат и сроки.

4. Лучше убедиться в том, что человек располагает необходимыми ресурсами. Это время, знания, навыки, помощь коллег.

5. Важно обговорить сложные вопросы, в которых подчиненному будет необходима обратная связь.

поощряйте людей творчески подходить к работе
поощряйте людей творчески подходить к работе

6. Полезно поощрять людей творчески подходить к работе, искать новые пути решения задач.

7. В коллективе стоит поддерживать атмосферу доброжелательности, доверия, созидания. Руководитель должен понимать, когда учить, быть доступным, хвалить, а когда вмешиваться, объяснять несбыточность ожиданий.

8. Следует учитывать риски и промахи, использовать ошибки для обучения.

9. Не стоит делегировать руководство над другими сотрудниками, рискованные и деликатные задачи.

10. Нужно регулярно оценивать и сравнивать работу исполнителей.

11. Управленец должен понимать природу своего сопротивления делегированию.

Делегирование позволяет руководителям сосредоточиться на важных делах, в которых директора невозможно заменить. А также развивает подчиненных и создает благоприятную среду для роста.