На 14ой конференции прокатных компаний довольно активно обсуждалась тема некорректных технических заданий от организатора мероприятия к подрядчикам. Слушая жалобы коллег на нерадивых заказчиков, я задался вопросом:
а почему собственно мы хотим, чтобы заказчик дал нам максимально подробное, грамотное, экспертное техническое задание?
Нет, ну правда, почему? Ведь когда мы приходим к врачу мы же не выдаем ему подробного описания, что ему нужно делать, какой у нас диагноз, как мы бы предпочли, чтобы он лечил нашу селезенку или делал коронарное шунтирование!
"Я считаю, что вам следует использовать именно брюшистый скальпель, а не остроконечный, потому что это соответствует определенной нами концепции лечения, которую мы выбрали с женой и тещей на совещании вчера!"
Очевидно, что это полный бред - ожидать, что наш заказчик должен быть максимально компетентным и выдавать нам идеальное ТЗ, где описано все, что нужно знать, чтобы сделать мероприятие правильно. Это наша задача понять, что же на самом деле нужно, чего не хватает проекту, как лучше все сделать, для того чтобы реализовать поставленную задачу. Наш клиент - это наш пациент, который пришел к нам с надеждой, что мы спасем его также, как доктор от смертельного заболевания!
Поэтому хватить ныть и жаловаться на клиентов, помогайте им, думайте за них, делайте за них, и они будут благодарны вам так же, как здоровый и счастливый пациент благодарен своему доктору.