Советский Союз это очень интересное время, можно сказать в нем зародились многие хорошие перспективы, такие как создание новой техники, от гражданской до военной. жуткий дефицит, через который пришлось пройти многим нашим мамам, папам, дедушкам и бабушкам. Из страны, в котором за все отвечало государство (бензин, сельское хозяйство, цены в магазине и многое другое) она превратилась в коммерческий рынок (после распада СССР). И в этом рынке нужно было учиться жить по другому, появилась возможность покупать различную технику в том числе и заграничную. Мотоциклы, автомобили, даже трактора и грузовики стали доступны обычному люду. Все это было и мы все это прошли, но до всех этих изменений страна жила хорошо, да были сложности, но все было решаемо и мы юношами имели у себя в собственности мотоциклы, мотороллеры, а кто-то даже автомобили.
Сегодня на фоне этих воспоминаний захотелось вспомнить очень хороший мотороллер тех лет, Т-200М Турист. Этот вид техники начали выпускать на Тульском машиностроительном заводе с 1968 года. Мотороллер весил всего 145 килограмм и на нем мог ездить в принципе любой желающий, водительское удостоверение на него не требовалось. Двигатель был установлен одноцилиндровый объемом 199 кубических сантиметра, а мощность составляла 11 л.с. Потреблял такой агрегат около 3 литров бензина на 100 километров. В топливный бак заливалась смесь моторного масла и бензина, размер этого бака 12 литров.
Трансмиссия мотороллера четырехступенчатая механическая, переключение скоростей происходит классически, рычагом под ногой, но отличие от мотоцикла в расположении нейтральной скорости. У мотоцикла она между первой и второй передачей, а здесь перед первой скоростью. Максимальная скорость Туриста доходит до 85 км/ч. Данная модель хорошо продавалась в магазинах и если постараться можно найти ее и сейчас в чьих-то хороших руках.
Если Вы в юности ездили на мотороллере Т-200М Турист, напишите отзыв о нем в комментариях под статьей.
Читайте также:
Экспериментальный Советский автомобиль с одной дверью и двигателем от мотоцикла, НАМИ А 50 Белка
Какая была первая малолитражка от автозавода ЗИЛ, ТМ 1131 Туляк
Какие технические отличия были у двух Советских тракторов ЮМЗ и МТЗ
Советский внедорожник, который не боялся грязи и проходил там, где трактора вставали, ЛуАЗ-969
Вспомним самый красивый мотоцикл Советского периода, Ява 350/360
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.