Конечно же с CRM-системой ! Поскольку она превратит разрозненные данные по клиентам в логичную совокупность. Информация заносится в специальные таблицы, которые связываются между собой специализированными ключами. То есть в действительно хорошей системе клиентская база не только существует. Она может гибко настраиваться и обеспечивать сотрудникам доступ из одной "ячейки" в другую, что очень правильно, хорошо и повышает продажи.
Склад можно обнаружить в совершенно неожиданных местах: у ИТ-компаний, у операторов сотовой связи, у рекламного агентства и т.д. И всегда есть человек, который за этот склад несет ответственность. - это необязательно кладовщик, это может быть менеджер, логист, сисадмин и т.д. Увы, нередки случаи, когда человек считает, что «от многого понемножку не грабеж, а дележка» и спокойно берет какую-то продукцию (в худшем случае - продает с «чёрного хода» всё, что не приколочено). Автоматизация - едва ли не единственное лекарство от таких инцидентов: любое перемещение товара должно быть зафиксировано и видно руководителю.
Что даст внедрение CRM-системы? Управление складом есть не во всех таких продуктах, но есть такие, где очень удобно следить за всеми перемещениями и списаниями в режиме онлайн, а кладовщику удобно приходовать и отгружать товары. Закрывающая документация и прайс-листы прилагаются, что тоже делает все задачи если не легкими, то решаемыми без загвоздок. Ну и разумеется, складской модуль помогает контролировать ассортимент и не продавать то, чего нет у вас на складе (что вызывает крайнее недовольство клиентов).
Компания запускает рекламу и активно «сливает» лиды. Если склад есть не у всех, реклама есть у всех - абсолютно (разработчики пиарятся на Хабре, цветы — в Инстаграме, ползунки и погремушки — ВКонтакте, а еще есть Директ, Телеграм и прочая и прочая). Благодаря этой рекламе наши с вами программы, утилиты, игры и прочие app находят своего покупателя, а мы находим зарплату на карточке. Так вот, менеджеры просто теряют пришедшие лиды — по разным причинам, но теряют: забывают записать, перезвонить и т.д.
Что даст CRM-система? Часть лидов попадают в CRM автоматически (из веб-форм, звонков, чата, электронной почты), часть приходится вносить руками. CRM-система хранит абсолютно все записи о лидах, которые можно сегментировать и «перемолоть», то есть восстановить или инициировать отношения. Причем руководитель может назначить задачи по сегментам на конкретных менеджеров и проверить ход их выполнения.
Все хотят экономить и некоторые готовы на это потратиться. Речь, конечно, об инвестициях в развитие, которые окупятся за счёт роста продуктивности сотрудников и использования ресурсов с более высоким КПД.
А зачем тут CRM-система? Ее нужно купить, внедрить и просто ежедневно работать. Для этого обязательно нужно провести обучение сотрудников, выделить внутреннего эксперта, обеспечить каждого руководством пользователя в печатном виде. При правильном старте и стабильных усилиях будет и результат.