Найти тему
ЗаАвто SMM

Что говорят эксперты об остаточной стоимости авто?

Оглавление
29 января при поддержке Авто Mail ru состоялся круглый стол по теме остаточной стоимости автомобиля.
Что это такое, почему этот параметр важен, и как его рассчитать при покупке автомобиля – этой и многой другой полезной информацией поделились эксперты агентства «Автостат» и представители топ-менеджмента крупных автобрендов.

Мы посмотрели трансляцию встречи в прямом эфире и выписали для вас самое интересное. Факты по существу – смотрим и анализируем вместе.

-2

Первое. Уровень осведомлённости.

О том, что такое остаточная стоимость, знают далеко не все.

Как показал опрос пользователей Авто Mail ru, осведомленность автовладельцев в этом вопросе оставляет желать лучшего. Только 35% респондентов знают, что такое остаточная стоимость, и учитывают её при покупке авто.

81% опрошенных признались, что оценивают остаточную стоимость автомобиля интуитивно – ищут аналогичные автомобили на сайтах с объявлениями и анализируют, как различается стоимость автомобилей в зависимости от возраста.

65% пользователей ресурса приобретают автомобиль без учета остаточной стоимости – или не знают, где найти нужную информацию.

Большинство опрошенных сходятся на том, что остаточная стоимость автомобиля не зависит от страны происхождения и конкретного производителя – только от класса. Тем не менее, существует мнение, что больше остальных в цене теряют китайские автомобили, а меньше всего – японские.

Многие автовладельцы считают, что за период от 3 до 5 лет автомобиль теряет приблизительно 30-40% от своей изначальной стоимости.

-3

Второе. Реальное положение вещей.

Эксперты «Автостата» озвучивают более жёсткие цифры.

За 5 лет с момента покупки среднестатистический автомобиль суммарно теряет примерно 50% стоимости.

Иными словами, авто, купленное у дилера несколько лет назад, будет стоить вдвое дешевле, чем новое авто той же самой модели, и как минимум на треть дешевле, чем стоило в момент покупки.

Автомобили в сегменте премиум обесцениваются быстрее, чем авто в массовом сегменте – последние удерживают около 75% от стоимости в момент покупки, в то время как более дорогие модели сохраняют всего 66%.

Стоимость автомобиля после его покупки понижается постепенно с каждым годом: в первый год – на 16%, во второй – на 9%, спустя три года – на 7%. Чем старше автомобиль на момент покупки, тем меньше он теряет в процентном соотношении.

Специалисты из «Автостата» отмечают, что автомобили корейских брендов удерживают стоимость лучше остальных – Hyundai и KIA сохраняют около 77,9% от своей первоначальной цены. На втором месте находятся японские и российские бренды.

Сильнее всего обесцениваются автомобили американского, китайского и европейского производства.

-4

Третье. Что делать?

В среднем, срок владения автомобилем составляет до 5 лет. Информация об остаточной стоимости дает потребителю более чёткую финансовую картину – зная, сколько денег он сможет выручить за подержанное авто, автовладелец более гибко подходит к планированию расходов.

На территории России нет единого справочника, в котором бы были указаны необходимые данные. Для аналогии, в США такую функцию выполняет Kelley Blue Book, в Германии – SCHWACKE.

Тем не менее, актуальную информацию можно отыскать в открытом доступе, пользуясь ресурсом «Цена авто» и выборкой на классифайдах.

-5

Четвёртое. Новые возможности и финансовые продукты.

Грамотность потребителей в вопросе остаточной стоимости нужна не только самим потребителям, но и брендам – осведомлённые клиенты более мотивированы совершать долгосрочные покупки.

Со своей стороны автобренды готовы предложить своим клиентам новые финансовые продукты, построенные на расчете остаточной стоимости и снижении кредитной ставки – или гарантированном обратном выкупе автомобиля.

Первой инициативой такого плана стал совместный проект Hyundai и Русфинанс Банка – программа «Старт», запущенная в 2016 году.

В рамках программы ежемесячный платеж снижался в два раза по сравнению с обычным кредитом.
Так, специалисты Hyundai смогли упростить покупку авто тем, кто не мог себе этого позволить раньше. После девальвации конца 2014 года и стремительного повышения цен на новые автомобили эта мера помогла справиться с клиентскими сомнениями и сохранить прибыль.

Аналогичные программы действуют и у других крупных брендов – в том числе Kia, Volkswagen и Jaguar Land Rover.

Помимо упрощения первой покупки, специальные программы, построенные на остаточной стоимости, помогают увеличивать оборачиваемость автомобилей. Так, бренду Volkswagen в Дании удалось сократить срок оборачиваемости автомобиля с 36 месяцев до 28.

Отсутствие экономической стабильности препятствует достижению аналогичных показателей в России, но вынужденное повышение финансовой грамотности населения позволяет брендам уверенно двигаться в этом направлении.

-6

© ЗаАвто SMM Эксперты в автомаркетинге

Эта статья была полезной? Подпишитесь на канал ЗаАвто SMM