Найти тему

Напишите Книгу Своей Компании: секреты зачем, как, почему и что потом

Мы с вами часто говорим о ведении личного дневника. А ведь можно завести и дневник компании!

Зачем компании вести свою Книгу?

Это будет история, которая создаст последователей – если вы хотите выкладывать часть Книги в блог.

Если вам важна прозрачность как часть культуры, то в Книге компании вы будете отражать всё – и достижения, и провалы – честно и открыто.

Чтобы замечать циклы: когда дела идут на спад? когда вы на подъёме? Если всё это записано, то вы будете чётко знать, что в марте всегда дела идут трудно, и нагенерите идей, чтобы с этим справиться.

Отслеживать эволюцию, замечать перемены, праздновать – всё это можно тогда, когда вы не пробегаете мимо за новыми целями, а фиксируете то, что происходит.

Полезно видеть видеть повторы одних и тех же случаев – и действовать по-новому, если важны новые результаты.

Когда мы записываем факты, а не интерпретации и догадки, которыми факты обрастают после, мы можем видеть яснее и планировать лучше.

Записи помогают сокращать расстояние между проблемой и решением. Видеть лучшее в трудном.

И – кто знает – может быть, однажды эти записи станут настоящей книгой про компанию и её сотрудников.

Как вести книгу компании?

  • Книга может быть рукописной и такой красивой, чтобы всем хотелось в ней писать, чтобы рука тянулась к ней сама.
  • С другой стороны, это может быть формат микро-блога, эдакий Twitter вашей компании.
  • Писать можно всей командой вместе или назначит летописца, который будет проводить интервью и перекладывать все в красивый, ироничный, лаконичный текст.
  • Важно делать это регулярно, пусть по 5 минут в день, но регулярно.
  • Обязательно датируйте записи.
  • Найдите все вместе слово, тему или девиз года.
  • Придумайте систему хештегов, чтобы можно было отсортировать записи по проекту/сотруднику/продукту.
  • Попробуйте вести записи от лица компании, как будто она – личность, персонаж.

Что писать в Книгу компании?

  1. победы и поражения, честно и прямо,
  2. благодарности сотрудникам, партнерам, клиентам,
    цели/мечты,
  3. мифы/мемы и шутки компании,
  4. истории и кейсы,
  5. ценности – во что мы верим,
  6. открытия и инсайте
  7. впечатления и опыт,
  8. списки (например, какое одно маленькое улучшение может за неделю продвинуть нас вперед?…)

Что потом?

Представьте, что вы ведете Книгу компании месяц. А может быть, целый год! Что вы можете сделать, когда пройдёт какое-то количество времени?

  • Отпраздновать! И достижения, и неудачи!
  • Обсудить итоги, проанализировать повторы, подумать, что делать с циклами развития.
  • Отметить перемены, поблагодарить тех, кто к ним причастен.
  • Почувствовать, что хочется писать дальше!
  • Переформатировать работу, чтобы было удобнее это делать.
  • Отсортировать по сотрудникам или проектам, увидеть структурированный рассказ о том, что происходило.
  • Поблагодарить, отпраздновать, наметить новый план.
  • Книгу можно печатать и дарить – партнерам, сотрудникам, даже клиентам.

В любом случае, история вашей компании будет записана. И это важно.

Спасибо коллегам с форума «Дело года», вместе с ними мы устроили этот мозговой штурм. Если у вас есть ещё идеи или ответы на вопросы «Зачем/как/что писать/что потом» – пишите в комментарии, добавлю в статью!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц