Вчера я рассказал вам про самый большой в мире автодом, созданный на базе редкого двухэтажного сочлененного туристического автобуса Neoplan Jumbocruiser N138/4.
Но судя по комментариям к посту вам хотелось бы прочитать про какие-нибудь автодома российского производства. Что ж, я готов удовлетворить ваше любопытство и сегодня расскажу про самодельный автокемпер на базе полноприводного автобуса КаВЗ-39766.
Владельцем и создателем необычного автодома является Вячеслав Леонтьев. Забегайте к нему в Instgram-аккаунт, чтобы узнать о его путешествиях на этом КаВЗике.
Итак, КаВЗ-39766 - это полноприводная версия базового заднеприводного автобуса КаВЗ-397630. Он унифицирован по ходовой с ГАЗ-3308 "Садко" и оснащен довольно популярным дизельным двигателем Д-245.7.
Автобус был куплен специально под создание автодома. Почему именно КаВЗ? Дело в том, что его капотная компоновка идеально подходит для подобных проектов.
В отличие от кемперов на грузовом шасси, водитель в автобусе находится в одном салоне с другими попутчиками. А разве не это главное в подобных проектах?
Работы заняли целых два года, что не так уж и много для подобного масштабного проекта, особенно учитывая, что кузов автобуса разбирался практически до основания и перекрашивался.
Так выглядел салон в процессе изготовления мебели. Слева - кухонный блок в процессе изготовления.
Большая часть мебели изготовлена вручную из натурального дерева.
А это уже фотографии готового интерьера. Получилось очень уютно и как-то по-домашнему.
Это напоминает небольшой сельский домик, который к тому же может свободно перемещаться в пространстве. Разве не об этом мечтает и стар и млад?
Компоновка довольно стандартная по меркам автодомов. В передней части сделана обеденная зона с несколькими креслами и столиком, посредине - кухонный блок с плитой, раковиной, холодильником и ящиками для мелочей.
Напротив - туалет с душевой: небольшой, но функциональный. Ну и в задней части, традиционно, большая двухъярусная кровать!
Кузов автобуса был окрашен в необычный для КаВЗиков цвет хакки, а в последствии на борта нанесли символику в стиле путешествий.
Согласитесь, этот дизайн-проект выглядит очень даже неплохо!
В 2018 года автобус "Кузьмич" (да, именно так его прозвали) отправился в своё первое путешествие в Крым.
Оно показала как преимущества, так и недостатки конструкции автодома, но главное - позволило наконец-то окунуться в атмосферу свободы.
Посмотрите на великолепный снимок ниже, где счастливый владелец автобуса встречает закат, сидя на собственном газончике рядом с домом, который привез его в этой прекрасное место.
Конструкция автодома позволяет эксплуатировать его не только в летнее время, но и при минусовой температуре. На фотографии ниже вы видите начало путешествия к Онежскому озеру.
На улице вовсе не май месяц. Зимой салон отапливается с помощью Webasto или газового конвектора.
А это уже фотография на берегу Онежского озера. Обратите внимание на то, что на крыше автобуса установлены дополнительные фонари. Как говорит владелец: "Света должно быть много!".
Для автодомов это действительно очень важно. И не только для безопасного движения в темное время суток, но и для того, чтобы найти нужный съезд и осветить площадку вокруг автобуса во время стоянки.
А еще "Кузьмич" оснащен лебедкой, которая поднимает внедорожные возможности автодома на новый уровень.
Неужели это идеальный кемпер для России? Что думаете?