Сломалась буровая машина, вследствие чего появилось свободное время на вахте. Запасные части можно ждать вечность, ну или пару недель, как повезёт. Сразу решили пойти по достопримечательностям, изучить расположенную рядом старую штольню.
Вход, промёрзшей штольни совершенно целый, не заваленный. Думаю когда её консервировали, рассчитывали продолжить работы. Нужно было взять с собой коньки, пол на протяжении 500 метров полностью покрыт ровным льдом.
Поиск сувениров - важное дело, валяются целые самоспасатели 70-годов, различный ржавый инструмент, главное найти потом выход.
Крепь стен и потолка, есть только в начале, потом стены и кровля выдолбленные в скале и не закреплены.
Вокруг осталось полно, ржавой проволоки, рельсы узкоколейка, вагонетки и куча другого ржавого железа.
Поражала проработка штольни, огромное количество ответвлений, шахты, восстающие, штреки, куча оставшихся подъёмников. Рудное тело, наши предшественники изучали основательно, всё плотно изучено в несколько горизонтов.
Сразу чувствуется, ни сил, ни денег на изучение запасов руды, не жалели.
Важно было только правильно запомнить, куда мы в очередной раз свернули, до конца ни одного из выходов мы так и не дошли, проходив пару часов.
Местные сказали: длина может вообще превышать 40 км. Сопки этими штольнями пройдены насквозь. Сам видел десятки выходов.
Самая для меня интересная достопримечательность, это огромные, разные снежинки, никогда здесь не тающие. Которые постоянно растут. Вот они то действительно были интересны.
Вернулись без проблем, повороты запомнили хорошо. Ходили бы ещё, но никто не думал, что там так холодно, надо было просто теплее одеваться.