Найти в Дзене

Телефонный разговор с работодателем

Итак, у Вас появился телефон фирмы, в которой есть подходящая вакансия. Дело за малым, надо позвонить. Вот тут возникает ряд тонкостей, о которых стоит знать заранее. Об этих тонкостях и пойдет далее речь. Как и к любому разговору, к телефонным переговорам с работодателем, надо готовится. Причем, разговор может быть двух видов, и значит надо быть готовым для проведения обоих вариантов. Первый вариант: У Вас уточнят основные сведения: возраст, образование, стаж и т.п., и назначат время и место для личной встречи. В этом случае надо подготовить все эти сведения на отдельном листке бумаги, написать и потренироваться произносить свою самопрезентацию на 1-2 минуты (не более), в качестве ответа на просьбу: расскажите о себе. В процессе разговора необходимо держать перед собой ручку и бумагу, чтобы без задержек записать нужный номер телефона (возможно Вас перенаправят к другому специалисту), Имя и Отчество собеседника, чтобы обращаться к нему правильно. Второй вариант: Телефонный разговор бу
Оглавление
разговор с работодателем по телефону надо тщательно готовить
разговор с работодателем по телефону надо тщательно готовить

Итак, у Вас появился телефон фирмы, в которой есть подходящая вакансия. Дело за малым, надо позвонить.

Вот тут возникает ряд тонкостей, о которых стоит знать заранее. Об этих тонкостях и пойдет далее речь.

Как и к любому разговору, к телефонным переговорам с работодателем, надо готовится.

Причем, разговор может быть двух видов, и значит надо быть готовым для проведения обоих вариантов.

Первый вариант:

У Вас уточнят основные сведения: возраст, образование, стаж и т.п., и назначат время и место для личной встречи.

В этом случае надо подготовить все эти сведения на отдельном листке бумаги, написать и потренироваться произносить свою самопрезентацию на 1-2 минуты (не более), в качестве ответа на просьбу: расскажите о себе.

В процессе разговора необходимо держать перед собой ручку и бумагу, чтобы без задержек записать нужный номер телефона (возможно Вас перенаправят к другому специалисту), Имя и Отчество собеседника, чтобы обращаться к нему правильно.

Второй вариант:

Телефонный разговор будет представлять из себя небольшое интервью. Подготовка здесь очень важна.

Вам надо произвести то же впечатление, что и на очном интервью, но средств для этого будет очень мало. Внешний вид, умное выражение лица и возможность говорить на отвлеченные темы здесь отсутствуют. Есть только Ваш голос, интонации, паузы и смысл Ваших сообщений.

Для того, чтобы задействовать все возможности, надо заранее подготовить ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Это позволит сосредоточится именно на интонациях и паузах.

Так же желательно в процессе подготовки собрать как можно больше сведений об организации и о тех, кто проводит собеседования при приеме на работу. Информации много на сайте организации, в социальных сетях. Кроме официальных источников есть еще и работники, с которыми можно поговорить как через интернет, так и лично.

Важным источником информации является объявление о вакансии, которое фирма размещает на ресурсах поиска работы. Там указаны требования к соискателю и то, чем по мнению руководства, организация может быть привлекательна для кандидатов.

Сбор информации нужен для того, чтобы подготовить несколько вариантов самопрезентации. Они должны быть разными по длительности, но одинаковыми по сути.

Самый сжатый вариант - до 30 секунд. На Западе это называют "речью в лифте". Вы должны точно сформулировать: чем и кому Вы помогаете, т.е. что Вы делаете и кому это может быть полезно.

Промежуточный вариант - 1-3 минуты. Более развернутый рассказ о том же, но уже с деталями и примерами из практики.

Пятиминутный рассказ должен быть полным, включать в себя Ваше образование, повышение квалификации и перечень профессиональных достижений. Обычно пяти минут достаточно, чтобы рассказать основное и не очень утомить слушателя. Если ему покажется, что какой-то аспект раскрыт не достаточно, то он может попросить рассказать о нем подробнее.

Очень важным является начало разговора. Вводные фразы надо выписать на листок и держать его перед собой, чтобы Ваша речь с самого начала была четкой и конкретной, а не превращалась в сплошное беканье и паузы. Цель звонка должна быть сформулирована предельно четко и понятно.

Так же лучше заранее написать слова благодарности за уделенное Вам время. Здесь же, чтобы не забыть от волнения, пишем напоминание себе о том, что надо уточнить: где и когда можно будет узнать о результатах разговора.