Жесткая конкуренция в сегменте B+ не позволяет производителям спокойно сидеть на месте. На рынке представлен целый ряд различных моделей - от малоизвестных до хедлайнеров, получивших звание “народный” автомобиль. Так что у потребителей есть выбор. Поэтому многие автопроизводители вынуждены снимать с производства модели, которые уступают лидерам в своем классе, или брать на себя смелость и выкатывать обновленные версии. Конечно, второй вариант наиболее оптимистичный и смелый. Именно на нем остановился японский бренд Datsun и представил обновленную версию Datsun on-Do.
Разумеется, в таких условиях завоевать расположение клиента, может только тот, у кого есть наиболее сбалансированное предложение, включающее в себя следующие основные показатели: цену, практичность, универсальность и проходимость. С этой точки зрения обновленный on-DO имеет все шансы проявить себя и укрепить позиции на рынке.
И так, начнём по порядку
Автомобиль впервые был представлен на российском рынке летом в 2014 году. С тех пор модель внешне не менялась. Спустя шесть лет on-DO получил обновления и наконец преобразился внешне.
Экстерьер
Рестайлинг принес модели новый передний бампер, боковые зеркала зауженной формой со светодиодными указателями поворотов и переработанную начинку фар. Новые фары с линзованной оптикой теперь ярче светят и лучше освещают дорогу. Вдобавок разработчики заявили о снижении аэродинамических шумов. Правда, кардинально новых элементов в автомобиле не так много, потому что “посвежевшая” передняя часть на деле та же самая, что у хэтчбека Datsun mi-DO. В кузовную палитру добавлены темно-серый и оранжевый оттенки.
Интерьер
В салоне перемены незначительные: заменены рукоятка и механизм стояночного тормоза, улучшена обзорность через внутреннее зеркало, снижено усилие на рукоятках климатической установки, появилась подсветка бардачка. Зуммер бортового компьютера обзавелся функцией “оповещения водителя о состоянии автомобиля”. А еще добавлена задержка отключения головного освещения: фары погаснут через 40 секунд после выключения зажигания.
Изменения комплектаций
В базовой версии Access уже имеется подогрев передних сидений, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, регулировка руля по высоте, бамперы и корпуса зеркал теперь окрашены в цвет кузова. Молдинги в цвет кузова крепятся на двери, начиная с третьей по счету комплектации TRUST II. Передние кресла с развитой боковой поддержкой, регулировкой по высоте и эйрбэгами прежде были только в топовой версии хэтчбека Datsun mi-DO, а теперь стали доступны седану в исполнениях Dream I и Dream II
Более подробно ознакомиться с комплектациями вы можете на официальном сайте DATSUN.
Двигатель и КПП
В топовую версию DREAM II входят: ESC (система электронной стабилизации), противоугонная сигнализация, круиз-контроль и ограничитель скорости, датчик света, датчик дождя, подогрев лобового стекла и климат-контроль.
Силовые же агрегаты прежние: восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с “механикой” или четырехступенчатым автоматом Jatco. Кстати, 4-ступенчатая коробка Jatco очень неплохо подходит Датсуну. Переключается она всегда своевременно и совершенно не докучает рывками. Разгон до сотни составляет 14,4 секунды.
Шестнадцатиклапанный мотор (106 л.с.) работает только в паре с механической коробкой передач. И разгон до сотни по паспортным данным - 10,5 сек.
Новый DATSUN On-DO VS Lada Granta
Вообще было замечено, что Datsun с места трогается плавнее, чем LADA. И рывки в движении практически не проявляются.
С дорогами в России беда полнейшая, даже в городских условиях всегда встречаются неровности. У Datsun хорошо настроена подвеска. Да, она жесткая, но стойко держит удары и проглатывает все неровности. При этом электроусилитель обеспечивает достойную обратную связь. Управляемость, может, и оставляет желать лучшего, но для длинноходной подвески и высокого дорожного просвета в 174 мм вполне себе неплохая. Важно, что бюджетник ведет себя уверенно на разных участках дорог.
В дополнение хотелось бы отметить, что зимой в городских условиях автоматический Datsun потребляет не больше десяти литров бензина на сотню. А это очень даже экономично.
У Гранты модель выигрывает своим дорожным просветом. Дорожный просвет у on-DO больше, чем у автоматической Гранты: 174 мм против 165 мм. И, конечно, многие при выборе автомобиля смотрят на вместительность багажного отсека. Здесь Датсун Ладу (520 л.) по цифрам тоже обходит. On-DO имеет 530 л полезного багажного пространства. Но нужно иметь в виду, что складывающиеся раздельно спинки задних кресел полагаются только версиям Dream I и Dream II.
Аккуратный и функциональный интерьер позволяет чувствовать себя комфортно и концентрироваться на дороге во время езды – все необходимое всегда под рукой благодаря многочисленным отсекам и отделениям. Салон выполнен качественными современными материалами и дополняется элементами дверей, руля и приборной панели металлического цвета.
Разбираемся с ценами
Начальная стоимость Datsun on-Do начинается от 506.000 рублей. Получается, это один из самых доступных автомобилей на рынке. А вот топовая версия с автоматом, тачскрином, навигатором, климат-контролем и электрообогревом ветрового стекла обойдется в 686.000 рублей.
Помимо привлекательной цены Datsun предоставляет весомый пакет гарантийных обязательств. В частности, на новый автомобиль, приобретенный у официального дилера Сатурн-Р-Авто, распространяется трехлетняя гарантия или 100 000 (в зависимости от того, что наступит раньше). На такой же срок дается гарантия на лакокрасочное покрытие и не зависит от пробега. И распространяется гарантия (6 лет) от сквозной коррозии на кузовные детали. Все это делает седан японского концерна продуктом весьма привлекательным и конкурентоспособным.