Найти в Дзене
Хульета Беглянка

«Хищные птицы» и «Офицер и шпион»

Оглавление

Между тем, что скорее всего получит свои «Оскары», и тем, что Made in Russia, - в прокате две интересные вещицы. Первый фильм о суперзлодейке, второй - от «суперзлодея». Один нужно просто знать, другой - отделять от преступлений его создателя.

Птичий трип


Потрясающая история
Харли Квинн начинается с анимационного рассказа о становлении «Королевы Готэма» и главной психопатки вселенной комиксов DC. И это получается избито той самой битой, которой орудует главная героиня, особенно прикол, что всё отмотали слишком назад до сперматозоида и яйцеклетки. Сюда же, в категорию вторичных приемов относится и вроде бы слом «четвертой стены», и клише, что «девушки на все готовы ради вкусной еды» и еще много шуток, которые показались совершенно не смешными. Серьезно, мой покер-фейс вздрагивал в смешке ровно два раза. И сейчас я даже не вспомню по каким случаям. Но это совсем не значит, что фильм плохой или не веселый.

«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» дает зрителю ровно столько, сколько он ожидает. Здесь никто по-серьезному не играет (особенно Юэн Макгрегор), актеры просто получают удовольствие и ловят кайф на большой тематической вечеринке с комиксной эстетикой. И в этом главная прелесть картины. Яркие цвета, блестки, неестественные реплики, бам-бдыщ и хы-дыщ, нарочито по-цирковому поставленные драки, бодрый саундтрек - таким и должен быть кино-комикс. Ощущение, как будто тебя в блестящем золотом девчачьем костюме прокатили на роликах, прицепив на трос к бамперу крутой тачки. И если вдруг на секунду показалось, что развлекательное кино равно легкое кино, то приготовьтесь к срезанию лиц, скармливанию людей гиенам жуткому хрусту коленок, которые там не один раз ломают. Второе украшение «Хищных птиц», конечно, Марго Робби. Она безумно органичная в образе Харли Квинн, как и в роли сексуальной жены Ди Каприо в «Волке с Уолл-стрит», в роли иссыхающей от оспы Елизаветы I в «Две Королевы» или в роли Шерон Тейт (к слову, жену Романа Полански, о котором речь пойдет далее) в «Однажды.. в Голливуде» - неожиданно актриса стала одной из моих любимых, ярче многих показывая грани своего таланта и успешно проявляя себя в продюсировании лент со своим участием. И пусть в этом году она не получит Оскар (за «Скандал», который выйдет только на следующей неделе), звание «Большая молодец» уходит к ней абсолютно заслуженно, за «Хищных птиц» в том числе.

«Я обвиняю»


Здесь даже не хочется искать какие-то каламбуры для своих заметок, потому что оригинальное название фильма такое мощное (заголовок знаменитой статьи Эмиля Золя, непосредственно относящейся к истории), что прямо гремит в ушах. Но как обычно, наши переводчики и прокатчики думают совсем иначе (возможно, они освоили другой подход к пониманию языка, который им шепнули гептаподы из «Прибытия»), поэтому в российских кинотеатрах
новый фильм Романа Полански распознается как «Офицер и шпион».

-2

Картина рассказывают историю несправедливого осуждения за шпионаж офицера Альфреда Дрейфуса (неузнаваемый, с лысиной и сединой, но абсолютно невероятный Луи Гаррель), который был признан виновным по большей части потому, что он еврей. Большое и развернутое размышление о справедливости, всеобщем благе, ответственности при большой силе, в одновременно завораживающей и камерной постановке, делает «Офицера и шпиона» чуть ли не лучшим фильмом, который я посмотрела в новом году и рифмуя с таким же по званию спектаклем «Палачи» Кирилла Серебренникова. Как и оригинальное название, кино прямо давит на тебя своей серьезностью, но не пафосностью (этому способствую выбранные ракурсы, оптические переходы и много крупных планов). По ощущениям - как громко отдающие стуком и эхом шаги в пустом храме.

Обо всем, что там происходит складывается собственное впечатление и личный комментарий у всякого сидящего в зале, иными словами лента предполагает отзывчивость на протяжении своего хронометража. Так, например, главный участник разоблачения «Дела Дрейфуса» - Жорж Пикар в блестящем исполнении Жана Дюжардена (не выходящего из сердечка еще с «Артиста») сначала выглядит подозрительным, потом высокомерным, далее - справедливым, даже положительным, а к концу - понятным и объяснимым. В этом и чудо - фильм каждому зрителю дает место для своей оценки в буквальном смысле (то есть себя) и всего происходящего на экране. Это очень достойная, а главное - насущная работа. Потрясающе.

P.S. Еще немного о чудесах кино: в соседних по расписанию «Маленьких женщинах» уже упомянутый Луи Гаррель работает в своем привычном образе - красивый и кудрявый, что прямо дает вздохнуть спокойно, после того, что с ним сделали в «Офицере и Шпионе». Но еще больший контраст выкатывает композитор - Александр Деспла, который написал саундтрек для обеих картин - и ничего более милого в Женщинах и справедливо устрашающего у Полански - вы не слышали. Невозможно распознать одного и того же гения в этих работах, наверное, так и выглядит настоящий талант.