Нам рассказывали совершенно разные истории про автостоп во Вьетнаме, для кого-то это было прекрасное время, для кого-то не очень, но к такому жизнь нас не готовила (часть 1)
Для нас это стал ад адский. С границы выбраться не могли пару часов, гражданские машины просто проезжали мимо, зато от желающих подвезти за деньги не было отбоя. Пройдя пару км, договариваемся за 150 тысяч донг доехать до Хюэ. Звучит страшно, но на деле это что-то в районе 400 руб. После Тайланда и Малайзии это сумасшедшая сумма за 100 км. Едем. Ну как едем, больше подкатываемся со скорость 20-30 км в час. Проехав 10 км за пол часа, забираем деньги и выходим. Останавливаем ещё одну машину, едем уже со скоростью 50 км, параллельно подбирая по дороге ещё людей и посылки, и при этом на руки мне посадили ребенка, никого ничто не смущало. В итоге в Хюэ мы добираемся уже затемно, к тому же нас высаживают где-то в пригороде. И все это сопровождает плотный туман и постоянно моросящий дождь, что само по себе не делает настроение лучше. И вот мы голодные, промокшие, почти что без денег, ведь наш доблестный РНКБ снова перестал работать онлайн, идём не известно где и куда. Останавливается мопедист, предлагает отвезти за 70 тыс. до города, смотрю на него, Колю, рюкзаки, цену и думаю кто из нас сумасшедший. Голосуем дальше, поток мопедистов мешает остановиться даже если бы хотели. Но в него вклинивается таксист, говорю едем на жд вокзал, он 70 тыс, я 50, и мы едем на вокзал.
Помня про самые поездатые поезда Тайланда надеюсь, что может тут повезёт. А нет. До Хошимина приблизительно тысяча км, цена за двоих лям триста (трактариста), или 4 тыс руб. Уже без сил, согласные упасть где угодно и за любые деньги, направляемся в ближайший гестхаус и с удивлением снимаем отличный номер с двумя двуспальными кроватями за 200 тыс. Недёшево, но после увиденных нами цен очень даже. А из номера нас смог вытащить только дикий голод.
И вот он первый луч радости в этот день. Еда тут реально вкусная, ну очень вкусна после того как ел последний раз сутки назад. Порция что-то в районе 100 руб. И вот в этот момент мы задумались, что ж мы делать будем с нашими ценами в Крыму, когда вернёмся. Напоследок немного прогулявшись по городу, не увидев абсолютно ничего интересного, хотя скорее это мы уже были предосудительно настроены, мы печальные, но воодушевленные перспективой принять душ, потопали в наш гест. Продолжение следует.
Проснувшись с утра первым пришло осознание, что мы все ещё во Вьетнаме.
Надев на себя влажные вещи, так как дождь толком не прекращался и абсолютно все вещи отсырели, мы направились в сторону аэропорта, уже планируя улететь сначала в Хошимин, после в столь желанный и солнечный Бангкок. Позавтракав на последние деньги, мы наконец-то получили сообщение о том, что зачислили деньги на карту, голодная смерть откладывалась. Сняв в банкомате два миллиона, плохо что не долларов, ну или хотя бы рублей, почувствовали элементарную уверенность.
Берём такси, тем самым ставя для себя крест на Вьетнамском автостопе, проезжаем 15 км из центра города на окраину, в аэропорт. На ресепшене авиакомпании просим помочь забронировать билет на их же официальном сайте, но безуспешно. Девушки вроде и пытались нам помочь, но скорее всего не могли понять, что именно мы от них хотим, переводчик на Вьетнамский тоже оказался бессмысленным. Но не совсем. Выйдя обратно на трассу, решили стопить дальше во что бы то ни стало. Попросив у продавца придорожного магазина кусок картона, пишу с помощью переводчика на Вьетнамском, что так и так едем в Хошимин, а с другой стороны крупными буквами, что нет денег. К этому моменту мы выучили как звучит нет и на Вьетнамском и на жестах. Казалось бы общеизвестный жест, а нет. Тут можно донести смысл этого жеста только согнув руку в локте, поднять её верх и ритмично поворачивать всю кисть из стороны в сторону, как будто закручиваешь лампочку. Остановить машину можно тоже не совсем привычным для нас поднятым пальцем вверх, во Вьетнаме это ускоренное махание прямой ладонью. Так же расширили свой лексикон местным наречием, поняв, что скорее мы выучим Вьетнамский, чем они английский, тем более это нужно нам, а не им.
Не без помощи переводчика и торговца из соседнего магазина, который наблюдал за нашими действиями в течении часа, за который он и понял, что именно мы хотим и делаем, мы были благополучно погружены в экскурсионный бусик до Дананга.
За неимением Интернета и каких либо конкретных планов просим высадить нас уже в аэропорту Данага, уже темнеет. Методично продумав все варианты дальнейших действий, приходим к выводу, что будем стопить до Хошимина тысячу км, а дальше загадывать нет смысла, все может поменяться ещё сотни раз.
Выбираться из аэропорта, который к тому же находиться рядом с основной трассой, было сложно, да и не к чему. Посему решаем ночевать в зале ожидания, которого тут не оказалось. Забронировав, для правдоподобности, билет на завтрашний рейс, я с каменным лицом пошла по охране. Вот билет, самолёт завтра, где я могу поставить свою палатку ? Сработало. Место мне не показали, но я сказала, что найду сама, мне просто нужно официальное разрешение, на что мне дали свободу действий. С мыслью о том, что появилась конкретика, мы и заснули в нашей палатке разбитой в небольшом сквере на втором этаже, по среди аэропорта.