У меня трое сыновей. Старший с дизартрией и его образование я взяла на себя. Не потому что я против школы. Нет. А потому, что школа с инклюзией переврала саму инклюзию. А еще двое сыновей, как говорят логопеды, нормотипичные и ходят в школу.
И вот что интересно. В пятницу средний сын пришел домой рассеченой губой. Итог, травмункт и полиция. А оказалась, что в классе из 30 детей, пять со справкой.
У младшего та же история.
Теперь вопрос.
Хорошо ли, нет, не нормотипичным детям. А хорошо ли, вот этим, особым, деткам учиться в обычном классе?
Чего хорошего и как им догонять ту программу которую не все нормотипичные могут освоить?
Почему мы думаем, что воспитаем любовь к ним и понимание у нормотипичных детей, если посадим их вместе в один класс?
Про учителя который должен уделить время каждому промолчу. Иногда их жалко.
Да, скажите Вы мне. У этих детей есть логопед и психолог. Но шестом уроке, и домашка от логопеда плюсом ко всему.
Помню когда я училась, был коррекционный класс в школе. Вот тогда мы на переменах таких детей не отличали от себя. Мы с ними играли, дружили, но учились они все таки по своей программе. И это была инклюзия. Они не чувствовали себя догоняющими. А мы не чувствовали превосходства.
Но виноваты в этом не государство. Не министерство. А мы сами. Родители особых детей. Так долго мы кричали о том, что наши дети должны учиться со всеми. Что имеют право, что все обязаны. Вот теперь мы получили инклюзию.