«С какой целью я произношу эту речь?» – вопрос, на который обязательно нужно ответить. От ответа зависит успех презентации и любого выступления. Это самое главное в презентации.
Повысить эффективность выступления, укрепить уверенность в себе и научиться ставить цели выступления можно на тренинге по навыкам презентации «Презентация без стресса», а тем, кто хочет получить секрет успеха презентации прямо сейчас – поможет эта статья.
Итак, о самом главном. Существуют три цели при подготовке выступления. Две неверные и одна работающая.
Три возможные цели при подготовке выступления
Цель 1, неверная: «Понравиться аудитории». Так часто формулируют цель выступления руководители и не только. Некоторые осознают это, а некоторые нет, но очень часто выступающий считает главной целью выступления продемонстрировать себя, оказаться в центре внимания, понравиться присутствующим. Звучать это может как угодно – показать свой профессионализм, обратить на себя внимание, привлечь к себе внимание, продемонстрировать свои экспертные знания. Суть от этого мало меняется – человек хочет продемонстрировать себя и выступает ради себя.
Слушателям эта цель заметна. Оратор может долго рассказывать, какой он успешный, в чем его профессионализм, как часто его приглашают на выступления. При этом само выступление может быть не очень качественным.
Чаще всего такую цель ставят те, кто искренне считает, что такой и должна быть цель выступления, поскольку не проходили тренингов по навыкам презентаций и публичных выступлений, не задумывались о важности постановки цели, не стремились поднять качество презентаций. Этот материал станет открытием для них.
Цель 2, неверная: «Сообщить что-либо». Такая формулировка встречается чаще предыдущей. Казалось бы, акцент на самой информации – это логично. Однако, если выступление или презентация просто информируют, то они обычно получаются унылыми и монотонными. Поэтому даже при высокой важности информации аудитория быстро теряет к ней внимание. Оратор, который просто является источником информации, быстро наскучит слушателям. Информация, ради которой все было затеяно, будет усвоена слабо.
Цель 3, единственно верная: «Побудить». Самая правильная цель выступления – вызвать желание действовать. Побудить к действию – вот цель, которую надо ставить перед выступлением. Таким образом удастся донести информацию и добиться пользы. Это достигается за счет эмоций, которые вызывает у слушателей умелый оратор.
Таким образом, вопрос, который должен задавать себе при подготовке к выступлению эффективный оратор – «Что слушатели должны захотеть сделать после моего выступления?»
Теперь мы знаем, что главная цель любого выступления – вдохновить на действия. Остается понять, за счет чего это может произойти. Вернее, мы знаем, что для этого нужно задействовать эмоции, но что способно коснуться эмоций слушателей?
Вдохновить на действия и вызвать эмоции можно лишь одним способом – поставить на первое место интересы своего слушателя.