Найти тему

«Волшебный шарик нашего детства» : ребенок - маленький инопланетянин. 6 правил реакции и сложное поведение дошкольника.

«Волшебный шарик нашего детства»

Это понятие придумала не я.

Оно из книги «Когда ваш ребенок сводит вас с ума», которую написала Эда Ле Шан.

Если бы мы могли увидеть свое будущее , подсмотреть в волшебный шарик, какими вырастем – многие детские переживания были бы другими.

Если бы мы в детстве знали, что вырастем, когда родители сердились на нас из-за нашего «плохого» поведения, или когда мы чувствовали одиночество.

Расти не просто.

Но и быть родителем – тоже не подарок.

Особенно когда совсем не понимаешь, что же с ребенком творится, и откуда это «УЖАСНОЕ» поведение.

Часто именно непонимание причин трудного поведения ребенка приводит к тому, что мы:

Срываемся на ребенка от ощущения бессилия

Кричим

Ссоримся из за того, как же его воспитывать..

Или чувствуем себя ужасными родителями.

Но в большинстве случаев истерика связана с ВОЗРАСТОМ ребенка!

И чтобы правильно реагировать на истерику нужно ее правильно понять.

К чему она и о чем.

Как же научиться понимать «Маленького инопланетянина» с его криками, обидами, упрямством «маленького ослика»?

-2

Как не чувствовать себя «плохим родителем», когда не можешь успокоить, уговорить или остановить ребенка?

У меня 11 родных детей в возрасте от 4 до 25 лет, и через детские истерики я проходила многократно.

Тут и не захочешь, а научишься.

Рекомендации, которые вы прочитаете дальше, не только рекомендации психотерапевта ( стаж в профессии у меня 24 года), но и рекомендации опытной мамы.

Могу предложить вам :

6 правил реакции на истерики и сложное, непонятное поведение ребенка.

Ребенок до 7 лет - «маленький инопланетянин».

Как понять, что ему не так?

Вот ребенок кричит

Или ноет без остановки и видимой причины

Или толкнул девочку на площадке

Или уперся как ослик и ни в какую

А вы никак, ну просто никак не можете на него повлиять.

И от этого внутри целый комок чувств…

1. Остановитесь.

Если вы не понимаете, с чем связано поведение ребенка – его плач, его истерика, его агрессия, и у вас есть возможность не реагировать сразу – воспользуйтесь этой возможностью.

За вами никто не гонится.

Вы не обязаны прямо-сразу-сию-секунду привести ребенка в хорошее настроение. Мы не в волшебном мире живем.

2. Постарайтесь понять причину сложного поведения ребенка и определите триггер – спусковой крючок конфликта.

Вот на чем он застрял?

Как в замедленной съемке отмотайте ситуацию назад и найдите момент, когда его поведение или настроение изменилось!

3. Не заражайтесь эмоциями ребенка по возможности!

Это легко сказать, но трудно сделайть, про это #заражение_эмоциями.

-3

4. Если вас «цепляет» реакция окружающих, на то, что вы такая сякая мать, не можете даже ребенка воспитать или успокоить – постарайтесь удерживать фокус на ребенке, на его состоянии, а не на непонятной тетеньке, которую вы скорее всего первый и последний раз видите.

5. Пробуйте занять позицию «журналистского расследования» про сложное поведение, а не боксера на ринге – когда вы боретесь с ребенком.

Вам нужно не немедленно прекратить поведение, а понять, что такое для ребенка или с ребенком произошло.

Что его расстроило?

Что запустило реакцию?

Как ребенок все это видит.

Если вы это поймете – реагировать будет намного легче.

6. Еще раз - не торопитесь, особенно когда ваших эмоций много.

Все самые дурацкие свои ошибки мы совершаем, когда реагируем не в своем темпе.

Для того, чтобы правильно реагировать на сложное поведение ребенка, надо замедлиться и не дергать ни себя ни его.

Поймите его, попробуйте.

Переждите, замедлитесь - это легко сказать, и трудно сделать, но это работает, поверьте.

Обнимите, если малыш дается.

А вы что скажете про замедление?

Теоретически согласны или нет?

А на практике что у кого получается?