В этой статье я хочу рассказать о всех нюансах, тонкостях и сложностях, которые мне встретились во время восстановления мотоцикла Ковровец К-175.
Возможно эта статья будет разделена на несколько частей, так как всех тонкостей очень много, но я постараюсь расписать всё подробно и о всех ошибках.
Самая главная проблема, которую я встретил, это поиск оригинальных запчастей. Хоть я находился в посёлке и по рассказам такой мотоцикл был у каждого, но когда начинаешь спрашивать о совсем любых запчастях, то получаешь ответ, что они либо пропали, либо утеряны и много-много других историй. В итоге поисков нашёлся мужчина, у которого были запчасти к двигателю, а это целая коробка передач и в подарок целый мешок шестерёнок и 2 комплекта резины и дисков. По незнанию, я купил весь этот мешок за 1700 рублей и для меня это был успех, ведь дело сдвинется с мертвой точки.
Первое, что я сделал с мотоциклом - это раскоксовал мотор и попробовал запустить. У меня не было специальных средств для раскоксовки и пришлось использовать старые дедовские методы. Самый продуктивный и быстродействующий - это смешать дизельное топливо или солярку с бензином и оставить мотоцикл на сутки или двое. После такой процедуры поршень сразу отлип от стенок цилиндра, но долго приходится "прочихивать" мотор от этой смеси. Когда удалось запустить мотоцикл, то я столкнулся с такой проблемой, как полностью разбитая коробка передач. Поэтому пришлось искать целый список запчастей. Сейчас постараюсь написать полный список.
Список того, что нужно было найти или сделать:
1. Все шестерни, которые были в двигателе.
2. Новая поршневая, цилиндр и новые кольца. В старом цилиндре были сильные царапины, а от поршня откололся кусочек.
3. Нужно было поменять всю проводку.
4. Заменить диски, выхлопные трубы и покрышки с камерами.
5. Полностью перекрасить мотоцикл.
6. Перешить сиденье.
7. Смазать все движущиеся части.
8. Сделать тормоза.
9. Были проблемы с зажиганием и топливной системой.
После запуска, я понял, что в мотоцикле проблемы с зажиганием, так как он работал очень не стабильно и приходилось регулировать ручкой газа обороты. Тогда я понял, что буду менять зажигание с контактного на электронное. Найти подходящего человека с запчастями не составило труда и обменять карбюратор "Пекар" на 2 зажигания и небольшой комплект запчастей.
О самом процессе замене контактного и установки электронного зажигания я напишу в отдельной статье, чтобы рассказать обо всех нюансах.
Фотографий состояния коробки нет, но оно было ужасное. Самое обидное оказалось то, что поставить шестерни от более новых моделей невозможно, так как они больше по размеру и ход шестерни другой. Поэтому пришлось менять всю коробку передач полностью. Идеально для этого подошла коробка от Восход-3М и не пришлось ничего стачивать.
В дальнейшем мне предложили разбитый Восход-3М за 1000 рублей. Тогда я и понял, что та покупка мешка запчастей за 1700 была не столь удачной. Фотографии того мотоцикла у меня нет, но состояние его было на 2+ по 5-ти бальной шкале. Взял я этот мотоцикл как донора, ведь у него был целый мотор, целые колёса, передняя вилка и всё. Остальные части оставляли желать лучшего.