Найти в Дзене

Почувствовать себя шофёром "Полуторки" на Дороге Жизни

Логичным завершением автопробега "Дорога Жизни" стало посещение одноимённого музея в поселке Осиновец. Музей достоин отдельного поста, а эта статья посвящена одному из залов: симулятору знаменитой "Полуторки". В двух словах напомню, что "Полуторка" - это народное название автомобиля ГАЗ-АА с грузоподъемностью 1,5 тонны, самой распространенной машины на ледовой трассе Дороге Жизни. Трасса по льду проходила не одна, их были десятки. Автомобилям приходилось маневрировать, уворачиваясь от вражеских пуль и бомб, объезжая полыньи. Путь примерно в 30 км от Осиновца до Кобоны мог занимать до 8 часов. Первая колонна автомашин прошла по льду Ладожского озера 22 ноября 1941 года. Весной коммуникацию старались продлить максимально, поэтому транспорт ходил уже по льду, осевшему в воду. Что такое симулятор "Полуторки" Примерно так выглядела полуторка - труженица Дороги Жизни. А вот как выглядит симулятор. Довольно забавно. Размер зала не позволил поставить машину полностью, поэтому кузов срезан. Да
Оглавление

Логичным завершением автопробега "Дорога Жизни" стало посещение одноимённого музея в поселке Осиновец. Музей достоин отдельного поста, а эта статья посвящена одному из залов: симулятору знаменитой "Полуторки".

В двух словах напомню, что "Полуторка" - это народное название автомобиля ГАЗ-АА с грузоподъемностью 1,5 тонны, самой распространенной машины на ледовой трассе Дороге Жизни.

Трасса по льду проходила не одна, их были десятки. Автомобилям приходилось маневрировать, уворачиваясь от вражеских пуль и бомб, объезжая полыньи. Путь примерно в 30 км от Осиновца до Кобоны мог занимать до 8 часов.

Первая колонна автомашин прошла по льду Ладожского озера 22 ноября 1941 года. Весной коммуникацию старались продлить максимально, поэтому транспорт ходил уже по льду, осевшему в воду.

Что такое симулятор "Полуторки"

Примерно так выглядела полуторка - труженица Дороги Жизни.

-2

А вот как выглядит симулятор. Довольно забавно. Размер зала не позволил поставить машину полностью, поэтому кузов срезан. Да и подвижная площадка под кабиной, наверное, тоже не рассчитана на большую конструкцию.

Что же здесь интерактивного? Когда вы сидите за рулем, на экран проецируется довольно реалистичная картинка с точными пейзажами Дороги Жизни. Площадка дает вибрацию во время движения, так что ощущаются даже малейшие неровности, на которые заезжает автомобиль.

Кабина стоит от реальной машины, внутри все родное. Даже заводить ее нужно настоящим ключиком и затем перед отправлением - переключить передачу. Также в процессе езды можно при необходимости включать фары. А вот из педалей разрешают давить только на газ.

Как все происходит

Перед выездом в рейс вам проведут инструктаж: что крутить, куда не нажимать, как ехать в колонне и благополучно добраться до цели.

Сидеть на водительском месте ужасно неудобно. Если поставить ноги свободно, коленки получаются чуть не до середины руля. Если держать на педалях, получается, что руль упирается в ноги. И это при том, что мой рост - 1,64 м. Как здоровые мужики тут высиживали многочасовые рейсы, не представляю.

Поездка длится несколько минут. Точно не знаю, но мне кажется, что миссия состоит из нескольких отрезков, потому что на сайте музея стоят фотографии локаций, которых у меня не было. Мой путь начался уже посередине трассы и закончился у какого-то промежуточного пункта.

Обязательное условие: нужно держаться в колонне последним, не обгонять другие грузовики , объезжать полыньи. Две впереди идущие машины периодически разъезжаются в разные стороны, чтобы не стать легкой добычей для вражеских пуль. Теряешься, за каким автомобилем следовать. Я каждый раз забирала влево.

Со стороны это смотрится так.

Как найти интерактивный зал

Зал находится в административно-бытовом корпусе. Как заходите на территорию музея, крайнее правое. Диагональная дорожка ведет к нему.

-5

Когда зайдете в корпус, прямо напротив увидите такую дверь. Вам сюда. На вход может быть очередь. Чтобы примерно оценить время ожидания, прикидывайте на одного человека с билетом около 5 минут.

-6

Даже если очередь будет большая, подождите, не пожалеете.

Кроме того, что интересно просто прокатиться, это еще и возможность хоть немного прочувствовать значение Дороги Жизни для блокадного города и оценить каждодневный подвиг людей, обслуживающих эту уникальную трассу.

За 152 дня её существования в Ленинград было перевезено более 360 тысяч тонн различных грузов, в том числе продовольствия, эвакуировано на Большую землю более полумиллиона человек.

Полезная информация

Стоит один сеанс на одного человека 200 рублей. Билет удобно покупать в кассе сразу, вместе с общим входным билетом.

Музей "Дорога Жизни"
📬 Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Рахьинское городское поселение, п.ст. Ладожское Озеро, шоссе Дорога Жизни, №58
⏰ Вход в музей: с 10:00 до 17:15
⚡ Выходные дни - понедельник и вторник
💰 Билеты обычные 300 р., льготные 200 р. + оплачиваете сразу билет в Игровую зону (интерактивную) - 200 р., без льгот.

Покупать билет в интерактивную зону нужно только на того, кто поедет в кабине. Если вы хотите просто поприсутствовать за компанию, но в симулятор садиться не планируете, вас пустят бесплатно. Имейте в виду, что если вы хотите посидеть в кабине рядом с водителем, но не рулить, билет все равно нужен.

Другие рассказы здесь. Чтобы не пропустить новые, подпишитесь на мой канал. Благодарю за внимание!