«Левиафан» Бориса Акунина, третья часть о приключениях Эраста Фандорина, написана в жанре герметичного детектива. Книга издана в 1998 году.
Так как данный жанр литературы подразумевает ограниченное, замкнутое пространство, то писатель нас помещает на огромный пассажирский лайнер, который можно сопоставить с легендарным «Титаником».
Стоит отметить, что Акунин действительно взял за основу существующий корабль за рядом изменений. Оригинальное судно на воду спустили в 1913 году, действия же детектива разворачиваются в 1878 году. Так же стоит добавить, что исторически лайнер принадлежал Германии, а не Франции.
Итак, 1878 год, в Париже происходит загадочное убийство жителей целого дома. Убит коллекционер древностей, у полиции есть лишь одна небольшая зацепка – утерянный убийцей значок лайнера «Левиафан» в виде золотого кита. Инспектор Гош связывает данную находку с тем, что злоумышленник должен будет находиться на судне во время путешествия в Индию. На корабле он обозначает круг подозреваемых и начинает свое расследование, в которое ввязывается и молодой русский дипломат Эраст Фандорин.
Особенностью книги можно назвать интересную манеру подачи: помимо обычного повествования писатель регулярно включает в контекст записи из дневников действующих лиц и газетные вырезки. Что, как по мне, позволяет еще больше оживить происходящие события и придать им дополнительную достоверность.
К тому же на палубе корабля автор собрал персонажей, являющихся гражданами различных стран: России, Франции, Англии и даже Японии. И здесь четко проявляется тот факт, что Акунин значительную часть жизни увлекался культурой и философией азиатского мира.
Кто-то скажет, что сюжет книги весьма избит и достаточно обратиться к знаменитому детективу Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» для ознакомления с жанром. Я бы не был столь опрометчив и скажу в защиту «Левиафана», что это произведение с абсолютно другой линией сюжета, очень детально прописанными и яркими персонажами.
А уж развязка истории сможет пощекотать нервы большинству читателей. С «Убийством в восточном экспрессе» здесь сходство разве что во внешней форме: замкнутое пространство транспортного средства, на котором собираются люди разных национальностей и профессий.
Подводя итог, скажу, что лично для меня «Левиафан» пока стал лучшей частью из серии о приключениях русского сыщика Фандорина (из трех прочитанных). Хотя этого персонажа на страницах «Левиафана» не так уж и много. Впрочем все приключения еще впереди, и обязательно будут проанализированы на страницах канала «Культурный рассвет».
Спасибо за внимание! С Вами был «Культурный рассвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!