Найти тему

Татьянин День: так ли беззаботна юность ваших детей?

Оглавление

Сегодня 25 января, в Татьянин день принято поздравлять студентов! Поздравляю!

Студенчество – прекрасная пора, с любовью и нежностью вспоминаю свои студенческие годы, благодарна преподавателям и дружу с сокурсниками, но...

Google картинки с лицензией на использование и изменение
Google картинки с лицензией на использование и изменение

Это и очень непростой жизненный период. А в наших современных реалиях он становится всё менее весёлым и всё более непростым.

Эта статья обращена скорее не к студентам, а ко взрослым, которые рядом с ними.

На недавно прошедшей в столице Ассамблее «Здоровая Москва» на сессии, посвященной детской и подростковой психиатрии, заведующий кафедрой психиатрии и медицинской психологии РНИИ им. Пирогова Андрей Шмилович посвятил свое выступление тяжёлой жизни студентов-первокурсников и экзаменационным стрессам.

Речь шла о психопатологии экзаменационного стресса у подростков.

Какова же социальная ниша студента 21 века?

Рассмотрим характерные черты:

Это человек

  • Вышедший из пубертата в неопекаемую жизнь с жёсткими требованиями среды
  • Переживающий финансовый дефицит, как психологический дефект
  • Стоящий перед выбором между моралью и конкуренцией
  • Находящийся в мире соблазнов общества потребления
  • Живущий во фрустрирующих социально-бытовых условиях, зависимый от родителей
  • С очень высоким уровнем невротизации (свойственны когнитивные, тревожно-фобические, истерические, ипохондрические, психосоматические нарушения)

В среде современной молодёжи наблюдаются:

  • Рост наркологической патологии
  • Нехимические аддикции, например, игровые или экстремальные увлечения
  • Распространение суицидального и аутодеструктивного поведения
  • Мода на selfharm

Основная задача экзаменов в школах – натаскивание, поэтому часто происходят провалы по непрофильным дисциплинам. Молодой человек, не привыкший учиться и самостоятельно осмысливать информацию, находится под постоянным страхом поставить галочку не туда. ВУЗ же предъявляет ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, а иногда даже приветствует свободное мышление и творческий подход. К этому молодой человек бывает, как правило, просто не готов.

Исследования профессора Шмиловича показали, что большинство студентов- медиков обратились бы за психологической поддержкой, если бы она была доступна и у них была бы такая возможность.

Услышьте, взрослые!

Наши большие дети нуждаются в помощи! Не воспринимайте их сложности, как лень или страсть к безделью, причины намного серьезнее и глубже.

Разбирайтесь!

А я хочу пожелать вам и себе сил и мудрости! С днём студента, друзья!

Поделитесь этой статьёй с родителями-подростков, пожалуйста.

Оригинал статьи https://www.instagram.com/p/B7vrNq2oBLP/?utm_source=ig_web_copy_link

Автор:

нейропсихолог, эксперт по детско-родительским отношениям

психолог Елена Миронова