Сегодня главными трендами в автомобильной промышленности являются электро двигатель и автономное управление средствами передвижения. Однако техническая мысль всегда немного опережала время. Это сегодня никого не удивить автономным запуском мотора, голосовым управлением, а что бы вы сказали предложи вам подобное в 50-е годы прошлого столетия? Вы бы наверное сильно удивились. Поэтому предлагаю совсем ненадолго,для начала, переместиться в Женевский Пал Экспо, а потом отправиться в середину прошлого века в США.
Вечереет, сгущается сильный туман, видимость почти нулевая. Хотя нет, вот там где-то вдалеке слышен шум мотора и разрывающий пелену тумана свет фар. Мимо проносятся новенький, только из автосалона Lincoln Capri Hardtop 1953 года за рулем которого сидит сам Джордж Баррис (его личность заслуживает особой рассказа, ведь этот человек стал иконой американского кастомайзинга) за ним практически бампер-в-бампер идет Chevrolet 1949 года управляет им друг Барриса Дан Лэндон. Но что это? Ужас, на полном ходу мотор Chevi взрывается. Может стоит оказать друзьям помощь? Увы, что бы избежать «эффекта бабочки» мы можем просто наблюдать, а вмешиваться нам нельзя. К счастью у Джорджа в багажнике неожиданно оказывается трос.
Он цепляет автомобиль к своему Lincoln и они начинают потихоньку двигаться по шоссе. Если бы этот был фильм ужасов, ну типа «Челюсти», начала бы звучать тревожная музыка, ведь им на перерез на полном ходу, изрыгая из выхлопной трубы едкий сизый дым несется грузовик с сеном. Джордж из-за густого тумана попросту не замечает его и врезается в кузов. К счастью все остались живы, вот только Capri начисто лишился крыши, он стал кабриолетом. Не повезло и корме машины, ее сильно помяло. И тут Джорджу Баррису приходит в голову идея, а зачем восстанавливать машину.
Я же король переделок, может быть создать на ее основе нечто совершенно необычное? Так и сделали. И уже в 1954 появился прототип представленный на выставке Motorama Golden Sahara. У него было гнутое панорамное лобовое стекло. Крыша была сделана из прозрачного пластика, причем обе ее половинки находящиеся над головой водителя и переднего пассажира выполнили в стиле «T-top», они еще и приподнимались. Передняя часть тоже подверглась переделкам, хромированный бампер выкинули к черту, его место заняли модные в то время «пули», такой вид бампера действительно напоминает острие пули и головку ракеты.
Капот стал плоским. А вот вместо обычных задних крыльев появились плавники. Фантастических размеров багажник венчала специальная выштамповка под запасное колесо. Все хромированные детали покрыли 24-х каратным золотом, а это: пули бампера, рамка лобового стекла, задняя стойка, часть задних крыльев и колпаки колес. В салоне был встроенный телевизор, на дворе 54-й год, проигрыватель для пластинок и радио. Место заднего дивана теперь занимал холодильник и столик для приготовления коктейлей. Салон обшили белой и золотой парчой, на полу положили коврики из белой натуральной норки. В общем конфетка, настоящий шоу-стоппер.
Но самое интересное было в другом, кузов был перламутровым. Учитывая технологии окраски этого нельзя было добиться в середине 50-х годов. Так как же они это сделали? Хотите узнать об этом? Поситите мою страницу завтра, и вы все узнаете.