Найти тему
Зарплатный

Уточню информацию, оставайтесь, пожалуйста, на линии! Что на самом деле делает оператор?

Эту фразу слышал почти каждый, кто звонил на "горячую линию". После этой фразы, как правило, приходится некоторое время слушать музыку, в среднем около минуты, но иногда намного дольше!

Так что же в это время делает оператор? Ушел в туалет? Допивает кофе? Рассказывает анекдот коллеге?

https://pixabay.com
https://pixabay.com

Под фразой "уточню информацию" может скрываться несколько моментов:

1. Программа зависла...

Даже в самых крупных и надежных организациях случаются сбои в работе. Банально зависает программа, как у Вас дома может долго загружаться страница в интернете. Оператор не будет честно сообщать, что у него все "висит", ведь это имидж компании, и за это его могут наказать. Он будет "уточнять информацию", пока программа не заработает.

2. У Вас нестандартный вопрос или что-то выходящее из рамок "обычных" обращений.

Оператор просто не знает, что Вам ответить. И он бодро бежит к своему руководителю, чтобы узнать, как ответить Вам правильно. В некоторых компаниях ему не обязательно бежать - есть внутренний поддерживающий отдел, в который сотрудник может позвонить, и узнать ответ у более компетентных коллег.

3. Вы попали на "новичка".

В колл-центрах огромные текучки, там действительно сложно работать. И каким бы длительным и полным не было обучение перед работой, "новички" всегда работают медленнее остальных сотрудников. Дайте ему немного времени, и он вернется к Вам с ответом.

4. Изучает стороннюю информацию.

Нет, оператор не читает новую статью о Бузовой, он изучает новую информацию по работе. За рабочую смену оператор получает в среднем 20-30 писем с информацией о сбоях или изменениях. Например, что произошли изменения в тарифе, или наблюдается массовый сбой, и что-то не работает. И оператор не может взять паузу, чтобы спокойно прочитать письмо, он должен консультировать Клиента правильно здесь и сейчас, из-за этого ему иногда приходится поставить Клиента на паузу.

5. Действительно уточняет информацию - как правило, оператор работает в нескольких программах, и прежде чем ответить на Ваш вопрос, ему придется посмотреть данные в нескольких программах. Ну или просто необходимо что-то посчитать (дни, проценты, остаток) - не все программы идеальны, и кнопочка "сколько" не всегда присутствует. Считают с обычным калькулятором)

Это основные причины, из-за которых нам приходится слушать заунывную музыку (и почему бы не ставить любимый трек Клиента, как на радио?!)

И еще, крупные компании не только записывают диалоги, чтобы оценить работу оператора. Они еще и записывают экран компьютера, чтобы видеть, что делает оператор в программах во время диалога. Контроль над оператором жесткий, это делается для повышения сервиса и экономии денег. Ведь Ваш звонок на "горячую линию" оплачивает компания. А ни одна компания, не позволит сотрудникам слушать анекдоты и пить кофе, пока Клиент ждет ответа, это слишком дорого)

Не ругайте операторов, хоть они часто разговаривают как роботы, они тоже люди)