Сегодняшний обзор решил начать с заголовка, в котором пытался передать свое отношение к тому, как народ удивляется необыкновенно теплой зиме 2019-2020 годов. Нет, я и сам, пожалуй не припомню настолько теплой зимы, чтобы весь январь был плюс, а снег только выпав, тут же таял. Однако все же теплые зимы не такая уж большая редкость. Во-первых точно помню, что в 1994 году на Новый год шел дождь, а в 1996 году декабрь был без снега. Но фотографий нет, поэтому оставим это как мою личную версию воспоминаний. Зато есть несколько фотографий года 2009-го.
1. В декабре 2009 года снега не было нигде, зато было достаточно солнечно, чтобы мне отправится на станцию Ефремов (вот еще одна версия, почему выбрано именно такое название для обзора: станции Ефремов "никогда не было" в моих обзорах...). А вот и железнодорожные пути и пешеходный мост этой станции - вид от южной горловины. Трубы, что дымят на заднем плане - это городская ТЭЦ, снабжающая электричеством и теплом весь город и предприятия рядом - завод СК и другие.
2. Еще один взгляд примерно в том же направлении, но гораздо ближе к горловине станции и расположенным рядом железнодорожным мостам (их три). "Главным героем" в данном случае оказался маневровый светофор. А снега нет, нигде. Правда морозно, что заметно по народной примете - дым идет вверх - к морозу.
3. Мороз подтверждается и льдом под железнодорожным мостом (в народе его зовут Чугунка, видимо из-за того, что он металлический). Река Красивая Меча кое где замерзла, но не покрыта все же льдом полностью. Правда здесь достаточно быстрое течение, что и не дает замерзнуть воде быстро.
4. А на самой станции выстаивает время между рейсами поезд Елец - Ефремов - Елец. Года до 2014 такой поезд ежедневно курсировал между городами, но затем, видимо, был определен как абсолютно нерентабельный и отменен. Возможно и правильно, когда я сам пользовался этим поездом (всего-то пару раз) в вагоне было 5-7 пассажиров включая меня, ну по 2-3 человека входили на промежуточных остановках, которых тоже около десятка. Вот в тот день рейс Елец-Ефремов-Елец выполнялся тепловозом ТЭП70-0542 с одним единственным вагоном с сидячими местами (он почти всегда такой был, реже был обычный плацкартный вагон).
Так что бесснежная зима для европейской части России - это явление хоть и не частое, но все таки иногда случается. А ведь после такой теплой зимы 2009-2010 было еще и очень жаркое лето 2010!
И на этом у меня на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. "дачи!