Труд педагогический опасен для здоровья – это факт. Есть и более опасные работы, многие из них опасны для жизни. Но педагогическая деятельность убивает медленно и бесповоротно.
Радость от общения с детьми – это главная награда педагога! Сколько можно лгать себе.
Страницы из учительского дневника: смеяться нельзя, плакать.....
Правда жизни заключается в том, что успокоив пару-тройку избалованных деток, эмоционально выгораешь так, что своим детям, которым тепло давать обязан, остается только одно «отстань, я устала общаться с детьми». Что потом? Потом муки совести и мысль, что завтра я приду с работы другой и начну не мысленно, а наяву любить своего ребенка.
Но нет, вчерашнее избалованное дитятко, которого ты так усердно успокаивала, отдав ему все добрые слова, которые предназначались твоему ребенку по праву и определению, пожаловалось маме на то, в чем сам виноват, так как первым обозвал одноклассника, который сильнее его, за это и получил. И вот, разъяренная мамаша кричит о том, что Я – учитель, отвечаю за жизнь и здоровье ее бесценного отпрыска, она оказала мне честь, доверив свое золото….мой ответ, а кто будет воспитывать ребенка и объяснит ему, что обзываться грязными словами на других нельзя…не ваше дело, как я его воспитываю….ну сказал ребенок, теперь убивать за это….нет отвечаю я….но воспитывать надо….придет время, будет ситуация, в которой и полиция не разберется, если ваше чадо не научится уважать других детей….дальнейший разговор можно полностью перевести как пи-пи-пи….
Утро, разъяренная мама, строго смотрящий на меня директор, настроение дрянь….у меня первые уроки, думаю, чем заняты дети, как бы снова не подрались…опять слезы, разборки, скандал с родителями….иду в кабинет в тревожном ожидании…вхожу….тихо….просто, воспользовавшись моим отсутствием, медик пришла проверить детей на педикулез….кошмар, новое тысячелетие, а мы контролируем проблему, которая должна остаться в средневековье, а она вот она, почти эпидемия…
Мысль: как эта мамаша смеет на меня орать, если ее ребенка медик уже вывела из класса, спрашиваю, зачем? Болен, сухо говорит, она дети улыбаются, но не хохочут….мальчик, красный от стыда (3 класс), в коридоре….торжественно звоню этой мамаше, грозно сообщаю о казусе и требую вернуться))) чтоб не нарушить педагогическую этику, иду ржать в туалет….
Медик уводит к себе в кабинет и маму, и ребенка, обратно выходят красные вместе, мальчик уже со слезами, с пакетом на голове и в шапке… мать в ярости собирает вещи ребенка и хлопает дверью….дети ржут уже в голос…..присутствующий медик грозно цыкает и говорит об угрозе заражения. Ребята испуганно замолчали…
Уроки прошли спокойно. Я рада, бог есть и он справедлив! Сегодня вечером я буду на деле любить своего ребенка, сделаю с ним уроки и даже ругать не буду, все спокойно объясню. Уходя с работы вовремя, иду «козьими тропами», предварительно выключив телефон, чтобы вдруг никто не вернул….включу только завтра, рабочий день окончен. Я иду домой любить своего ребенка!
Итоговая мысль: мама – учитель, беда для ребенка. И вот не нужно мне доказывать, что это я одна такая мегера, а вы - коллеги, все выдержанные, и вам родители нервы не портят, а главное, вы большую часть жизни уделяете своим детям, а не чужим! Если вы так считаете, то у вас с математикой плохо.