Найти тему

Как управлять своим настроением

Оглавление

Гораздо больше, чем мы склонны принимать и иногда даже осознавать, мы существа настроения: то есть наше чувство нашей ценности как людей подвержено необычайным колебаниям. Иногда мы знаем, как терпеть себя, будущее кажется доброжелательным, мы можем нести то, кем мы являемся в глазах других, и мы можем простить себя за отчаянные ошибки прошлого.

И затем, в другие моменты, настроение ухудшается, и мы скорбим по большей части того, что мы когда-либо делали, мы видим себя как естественные цели для презрения, мы чувствуем себя недостойными, виноватыми, слабыми и направляемыми на возмездие и катастрофу.

Но может быть очень трудно понять, что заставляет наши настроения меняться. День, который начался с энергии и надежды, к обеду может закончиться ненавистью к себе и слезами. Безусловное чувство, что мы наконец-то свернули за угол и движемся к лучшему, может быть быстро заменено альтернативной уверенностью в том, что мы являемся космической ошибкой.

Похоже, мы никогда не сможем помешать изменению нашего настроения, но все мы открыты для того, чтобы научиться управлять этими изменениями более эффективно, чтобы наши спады могли быть немного более мягкими, а наша печаль - более сдержанной. и наше непостоянство менее постыдно в наших глазах.

Вот кое-что из того, чему мы могли бы научиться руководствоваться в своих капризных настроениях:

Осознайте нашу уязвимость
Мы должны признать, насколько наши настроения уязвимы к так называемым «мелочам». Мы принадлежим к виду чрезвычайной, но также роковой чувствительности; мы не должны ожидать, что сможем оценить арию Моцарта или автопортрет Рембрандта, с одной стороны, а затем, с другой, остаться безразличными из-за опущенных уголков рта любовника или слегка отдаленного взгляда быть клиентом Мы не должны ругать себя за то, насколько тонка наша кожа; мы должны приспособиться к полным последствиям нашей необычайной открытости к опыту.

Изменить социальную жизнь
Если мы не предпримем энергичных мер для изменения нашей социальной жизни, мы слишком легко окажемся в компании людей, которые, хотя они могут называть себя нашими друзьями, - с точки зрения того, что они делают с нашим настроением, - не такие вещи. Под покровом доброты эти люди являются носителями скрытой враждебности, смертельной конкуренции, погруженной в себя истерии или примитивного морализма. Начать дружить с собой - значит научиться брать скальпель в наш список адресов, чтобы отредактировать таких удручающих самозванцев.

Уязвимые дружеские отношения
Единственным утешением для плохого настроения является правильная компания: люди, которые знают, как заверить нас в том, что мы все еще принадлежим, что следует ожидать печали и что наши ошибки никогда не ставят нас за пределы сострадания. Эти утешительные души пострадают, они будут ненавидеть себя и научатся смеяться над нелепостью человеческого бытия. Самое главное, когда мы покажем им наше плохое настроение, они узнают, как грациозно сделать этот самый важный следующий шаг дружбы: принять наши недостатки и показать один или два своих собственных. 

Почитай тело
Как ни странно, некоторые из наших сдвигов в том, что мы населяем тело. Но поскольку унизительно принимать то, что наши представления о себе и нашей жизни могут зависеть от физических факторов - как долго мы спим, сколько воды выпили, с какими вирусами мы сражаемся на заднем плане - искушение может быть настаивать на том, что наши идеи должны быть исключительно разумом. Было бы разумнее истолковать, что большая часть того, что проходит через наши умы, каким-то образом зависит от конкретных вещей, происходящих в наших телах. В некоторых моментах дело не в том, что все кончено и что мы худшие люди на земле, просто в том, что нам может понадобиться полежать или срочно выпить стакан апельсинового сока.

Неуважение к настроению
Настроения - это гордые, властные вещи. Они появляются и настаивают на том, что говорят нам полную уверенность в нашей идентичности и наших перспективах - возможно, что наша любовная жизнь никогда не сработает или что профессиональная ситуация не подлежит восстановлению. Но у нас всегда есть возможность назвать их блефом, осознав, что они являются лишь мимолетным состоянием ума, высокомерно притворяющимся самим собой, и что мы могли бы с мужеством вежливо их игнорировать и сменить тему. Мы можем распознать, но не уступить настроению и поставить небольшую дистанцию ​​между ним и нашим сознательным я. Время от времени мы можем даже делать именно то, что нам приказывает настроение: видеть кого-то, а не уступать позору, показывать свое лицо, а не уступать паранойе, выходить на прогулку, а не складывать конечности в положение плода.

Это тоже пройдет

Трудные настроения не только настаивают на том, что они верны, но и стремятся убедить нас в том, что они постоянны. Но наше ощущение себя естественно вязкое; мы обречены расти и падать, течь и падать. Мы, как реальность и как метафора, в основном сделаны из воды. Мы не должны допускать, чтобы неуместный идеал постоянства усиливал нашу печаль. Хотя мы не можем изменить настроение, мы можем, по крайней мере, осознать, что это только такая вещь, и что, по бесценным словам Пророков, с помощью нескольких часов или дней это тоже пройдет.