Google’s People Innovation Lab (PiLab) team провели исследование по эффективной работе в распределенных командах и поделились своим выводом в отчёте. Компания имеет большой массив данных для изучения, так как 30% встреч, проводимых там, включают как минимум 2 часовых пояса.
Например, PiLab обнаружила, что удалённая (распределенная) работа не повлияла на эффективность и производительность. Однако это не означает, что создание распределенной рабочей среды не обходится без вызовов(!). И надо учесть, что у Google есть ресурсы, которых скорее всего не имеют менее зрелый технологические стартапы. Тем не менее, выводы исследования будут полезны многим компаниям.
1. Важно, чтобы удалённые члены команды чувствовали связь друг с другом
Когда команды работают вместе в одном офисе, они имеют возможность общаться друг с другом посредством ежедневных взаимодействий и микровзаимодействий. Даже остановить около стола друг друга, чтобы поболтать. А могут собраться вне работы🍻. Эти связи повышают качество сложных разговоров. Например, легче указать на ошибку или критиковать идею коллеги, когда у вас сформировалась история хороших отношений.
В удалённых командах такие связи могут и не сформироваться, если не предпринять усилия для их осуществления. Поэтому Google поощряет сотрудников, которые стремятся установить личные связи с удалёнными коллегами. Например: отправить новости компании коллеге, переслать статью, представляющую интерес или посмеяться с рабочих и околорабочих мемов несколько раз в неделю. Даже такая простая вещь, как поздравление с традиционными праздниками, улучшает ситуацию.
2. Больше внимания на видеовстречах
Видеоконференции — рабочий инструмент для распределенных команд. Однако это совсем не то же, что личные встречи. Менеджеры Google прикладывают дополнительные усилия на таких митингах: задают удалённым сотрудникам больше вопросов, вовлекают в общение и отдельно отмечают результаты, чтобы те не чувствовали себя отстраненно.
3. Культура баланса между работой и личной жизнью
Когда команды живут и работают в разных часовых поясах, часто приходится идти на компромисс, чтобы все были доступны одновременно. Люди в одном регионе ложатся спать поздно, другим, возможно, приходится вставать рано, чтобы быть online. Это приводит к дополнительному стрессу, даже выгоранию. Таким сотрудникам в Google уделяют больше внимания и следят, чтобы у них было адекватное время на восстановление между задачами. Гармоничные и счастливые сотрудники высокопродуктивны + работают в компании дольше.
• Мы Key People подберём сотрудников в ваш ИТ стартап в Беларуси •
4. Пусть команды создают свои нормы общения
Гуглерам (так они себя называют) предоставляется свобода создавать свои собственные нормы коммуникаций. Они решают, когда общаться и как. Так каждая команда проекта находит то, что работает для них. Решения принимаются на основе потребностей проекта и команды, а не всеобъемлющей корпоративной политики.
5. Будьте честными и работайте над существующими барьерами
Если команда недавно внедрила удалённую работу, возникнут проблемы с признанием трудностей. В конце концов, никто не хочет быть сотрудником, который заставит руководство пересмотреть возможность предоставления удалённой работы☹️. Тем не менее, успешные команды говорят о трудностях, с которыми сталкиваются. Это стимулирует людей быть откровенными и находить варианты решения.
• Подписывайтесь в телеграм и читайте больше про нанимателей в ИТ и профессионалов 👉 In the HR Head •
А по ссылке будет наглядная выжимка⬇️ для тех, кто хочет стать ближе, находясь на расстоянии🤗.
Ну и руководству на совещании покажите для усиления аргументации 😉