Этот легендарный автобус начали проектировать в 1960 году, он должен был превзойти самый массовый по производству (на то время) в СССР ЗИЛ-158, как в техническом плане, а это: слабый двигатель, отсутствие усилителя руля, протекающие люки, так и в дизайнерском плане, сделав его современнее и удобнее.
После демонстрации прототипа Госкомиссии в 1963 году ЛиАЗ-677 получил положительную оценку в плане, механизации и автоматизации при СМ СССР. Был выпущен ещё один прототип. После чего в следующем году провели испытания новых автобусов, а в 1965 автобусы отправились в испытательный пробег по маршруту Москва—Харьков—Новороссийск—Сочи—Тбилиси—Ереван—Орджоникидзе—Москва. И только в 1967 году встал на массовое производство. Всего было выпущено 194183 автобуса всех модификаций.авцаываыаываытваштыаттытват
ЛиАЗ-677 использовался почти во всех городах Союза, имеющих пригородное автобусное сообщение.
С 1978 года началась его постепенная модернизация, где получил индекс ЛиАЗ-677М.Их стали выпускать только начиная с 1982 года. Модернизация заключалась в том, что бы: уменьшить затраты топлива, увеличить с 380 до 400 тысяч километров пробега, снизить уровень шума, создать для водителя улучшенное рабочее место и применить на машине ряд новых материалов. За долгие годы ЛиАЗ-677 стал символом крупных городов и завоевал любовь как водителей, так и пассажиров.
А теперь список 5 городов, где автобусы ЛиАЗ-677 остались в более больших количествах, чем 1-2.
Амурск (Хабаровский край)
Зеленогорск (Красноярский край)
Димитровград (Ульяновская область)
Арзамас (Нижегородская область)
Балаково (Саратовская область)
В этих городах остались специальные мастерские для ЛиАЗ-677, где есть комната в которой температуре свыше 32 градусов, туда ставят автобус где он сушиться, благодаря этому он может проработать ещё больше времени.
Автор: BUS-FURRY