Ни для кого не секрет, что мальчики и девочки отличаются в своих поведенческих привычках. Уже в детском саду видны различия в предпочтении игр. Но в школе эти особенности никак не учитываются, как думаете, зря?
Мы нашли информацию про один интересный опыт, хотим рассказать.
В 2014 году в школе Школа № 34 города Каменска-Уральского решились на необычный эксперимент. Ребята в начальных классах стали обучаться раздельно. Но воспитание смешанное — только во время уроков порознь, а на переменках и в столовой - вместе. После начальной школы учеников планируют для обучения объединить, чтобы избежать общения только в соц сетях.
Психологи убеждены, что при наличии человека противоположного пола, мальчик или девочка, будут пытаться произвести впечатление, привлечь внимание и отвлекаться от урока из-за этого.
Среди родителей, психологов и ученых существует мнение, что мальчики отстают в развитии (умственно и физически) от девочек на 2-3 года. Поэтому система обучения в школах ориентирована на девочек. А когда ты отвечаешь что-то не то, а над тобой смеется весь класс, то развивается комплекс неудачника и агрессия к сверстникам. В целом, для мальчиков естественно стремление к риску, испытание своей силы воли, желание побеждать и быть героем, отвечать за свои решения. Но как при этом быть мужчиной, если все время нужно повторять готовые решения и смирно сидеть? Девочки же более прилежны в учебе и застенчивы в общении. Им важен процесс деятельности и детали выполнения.
В раздельных классах учителям легче учитывать психологию полов. Мальчики хотят и должны сами добывать знания. Их восприятие более целостное, образное, эмоциональное. Для них интереснее вопросы проблемного характера.
В экспериментальных классах было замечено, что девочки хорошо работают в коллективных задачах. Они распределяют роли, советуются друг с другом, коллективно находят решения. А в индивидуальных заданиях ведут себя не очень решительно, даже если знают правильный ответ. Учителя заметили, что девочек всегда нужно хвалить. Мальчики такого подхода не поймут.
Из интервью с доктором В.Ф. Базаровым: "Девочкам и мальчикам интересны разные вещи. Я читаю им одну и ту же сказку, но девочек впечатляют одни образы, смыслы, чувства, а мальчиков совершенно другие. Учитель не может удержать интерес в смешанных классах, приходится принуждать, давить. Во главу ставиться послушание, дисциплина и наказание двойками. На этом, к сожалению, построены все школы. До разделения отличников было примерно 3%, после разделения успеваемость поднялась в 8-10 раз".
В отсутствие девочек мальчики не стесняются говорить что они думают и высказывать свое мнение. Учителя заметили, что у ребят в экспериментальных классах меньше агрессии.
Было отмечено, что в гендерных классах девочки легче идут на контакт. А мальчикам не перед кем покрасоваться, поэтому нет смысла препираться с учителем. Классная руководитель одной из школ привела такой пример: однажды она забыла напомнить мальчикам про генеральную уборку. Когда на следующий день она увидела идеально вымытый класс, ребята сказали: "Вы вообще по этому поводу не переживайте! Мы уже взрослые!"
По оценкам одной из школ, где в начальной школе введено гендерное образование, показатель качества обучения у девочек составляет 74%, у мальчиков - 67%. Из-за этих причин и создают гендерные классы, в которых дети осваивают одну учебную программу. Но усваивают ее эффективнее.
Как и у всего, у гендерного подхода есть сторонники и противники.
А что думаете вы? Отдали бы ребенка в такой класс?