Skoda Octavia - это без исключения знаковая модель для этой чешской марки. Она не только нашла признание у миллионов водителей по всему миру, благодаря совокупности своих характеристик, но и имеет богатую историю. Сейчас, это автомобиль среднего класса, именуемый "C"., Название нынешней модели (четыре поколения, начиная с 1996 года) было взято у предшественника, производившегося в 1959—1971 годах.
Так, производство самой первой Octavia началось аж в 1959 году. После чего, автомобиль производили вплоть до 1964 года. После этого, были произведены ряд модернизаций и гамма расширилась кузовом универсал, после чего модель производилась до 1971 года. Всего в Чехословакии было произведено 286 тысяч автомобилей этой серии. На данный момент Octavia является самой популярной моделью Škoda за всю историю, произведено более 6,5 миллионов единиц всех поколений.
Сегодня же, речь идёт о самой спортивной из возможных для семейства версии RS. Ох, сколько видео и рассказов в интернете повествуют о возможностях таких авто. В частности, люди удивляются, как обычный авто, с 2-х литровым 4-х цилиндровым мотором, способен ехать лучше и быстрее, чем легендарный японский V6. Конечно же, дело в технологиях, турбине и шустрой коробке ДСГ, но с частью из этого, можно попрощаться, или нет?
Напомню, что Octavia RS, которую мы хорошо знали, оснащалась бензиновой турбочетвёркой 2.0 TSI на 245 л.с. и 370 Н•м. В паре к ней, была либо шестиступенчатая «механика»,либо DSG на тоже кол-во ступеней. Разгон до 100 км/ч занимал 6,7 с. Максималка — 250.
Теперь же, расклад иной. Дело в том, что экологические нормы уже настолько стали строги, что в скором времени, экологи будут кричать на вас и бить по ноге, каждый раз, когда вы будете продавливать педаль газа сильнее, чем обычно. Поэтому, все производителе постепенно уходят от принципа, больше объём - больше скорости.
Так и новая Octavia RS, получит приставку iV. Она будет выдавать около 245 л.с. и 370–400 Н•м. Но дело в том, что такая производительность - результат совместной работы турбочетвёрки 1.4 TSI и электромотора. Ещё там есть и батарея ёмкостью 13 кВт•ч, которая обещает 55 км пробега на электротяге в цикле WLTP. Главное, чтобы такой вариант не оказался медленнее текущего...