Найти тему
ТЕПЛОВОZНИК

Зелёная жаба. История легендарного тепловоза.

Оглавление

Привет! Сегодня речь пойдет про один из легендарных тепловозов - ТЭ10М. Советский тепловоз, выпускаемый с 1978 и до 1990 года. Буква М в конце означает - модернизированный. Новая версия и более доработанная, считается "младшим" братом ТЭ10В.

Выпуском занимался сегодня недействующий - Луганский тепловозостроительный завод. В связи с войной на территории Луганска, завод сильно пострадал и производство тепловозов пришлось прекратить. Однако, есть информация, что завод до сих пор принимает заказы на механическую обработку деталей, которые им поставляют из России.

2ТЭ10У. Внешне ничем не отличается от 2ТЭ10М. Единственное отличие - выхлопные трубы разной формы.
2ТЭ10У. Внешне ничем не отличается от 2ТЭ10М. Единственное отличие - выхлопные трубы разной формы.

Внешний вид

По моему субъективному мнению, один из самых красивых локомотивов нашей родины. В старые добрые времена окрас тепловоза был тёмно-зелёным, в настоящее время от него отказались. Дело в том, что после распада Министерства Путей Сообщения за дело взялась кампания "РЖД". Видимо, на сегодняшний день у нас всё на столько хорошо, что девать деньги некуда. Именно поэтому, руководство кампании решило перекрасить все локомотивы и вагоны в "цвет кампании". Мне кажется старый цвет шёл ему больше. А вы как считаете?

Именно из-за его окраса и постоянного выброса масла он получил своё прозвище "зелёная жаба".

Технические характеристики

Технические характеристики
Технические характеристики

Дизель-генераторная установка

Тепловоз оборудован двухтактным дизелем 10Д100, с двухступенчатым наддувом турбокомпрессором ТК-34. Благодаря увеличению наддува с 0,3 до 1,3 атм. удалось повысить мощность аж на 1000 л.с. по сравнению с предком - 2Д100.

Однорядное расположение 10-ти цилиндров блока, со встречно-движущимися поршнями. Коленвал двигателя может развивать обороты в пределах от 400 до 850 об./мин.

Тяговый генератор - ГП-311БУ2, с мощностью 2000 кВт.

Дизель 10Д100. Взято с Яндекс Картинок.
Дизель 10Д100. Взято с Яндекс Картинок.

Недостатки

Недостатков, как и плюсов у этой машины хватает. Если говорить о здоровье локомотивной бригады - это сильный шум и вибрация. Некоторые тепловозы так "вибрирует" на холостых оборотах, что приходится подскакивать сидя в кабинетмешиниста.

Среди технических недостатков отметим: сильный и загрязняющий выхлоп, выброс масла с выхлопных труб. Течь масла со всех "щелей" дизеля.

2ТЭ10М и грузовой состав
2ТЭ10М и грузовой состав

Заключение

Данный тепловоз несомненно имеет большой авторитет на железных дорогах. Несмотря, что выпуск данных моделей закончился в далёком 1990 году, благодаря своей мощности и надёжности даже сегодня он вправе конкурировать с самыми новыми разработками дизельных локомотивов.

Викторина

С этой статьи на данном канале начинается рубрика "викторина". Первый, ответивший на вопрос получает 100 рублей на счёт мобильного телефона или карту. Итак, вопрос: "В чём различие дизеля 10Д100 и дизеля 310RD, в плане впуска".

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!

Рекомендую прочитать: "Как едет тепловоз и почему он так шумит?"