В этой статье я подробно расскажу о четвёртом эпизоде сериала. Если порядковый номер серии вас несколько смущает, то рекомендую ознакомиться с этой статьёй 😉
Название эпизода: "Симона" (Simone)
Автор сценария: Майкл Лосефф
Режиссёр: Джерри Чиккоритти
Злодей: Эррол Спаркс, "Стеклянный Занавес"
Сюжет: Никита притворяется новым рекрутом в террористической группировке "Стеклянный Занавес", где — по стечению обстоятельств — обнаруживает жену Майкла, Симону, которую все считали мёртвой.
Интересные факты:
💣 В изначальной версии сценария фокус повествования был сдвинут на противостояние между Отделом и Стеклянным Занавесом, а Симона упоминалась лишь вскользь. Позже, когда авторы поняли, что движущая сила сериала не столько в экшен-сценах и столкновениях с террористами, сколько в развитии характеров, во главу угла поставили переживания Майкла.
💣 Это первый и единственный эпизод первого сезона, напрямую посвящённый Майклу и его прошлому. Все остальные серии первого сезона будут сконцентрированы на Никите.
💣 В изначальной версии сценария Майкл преследует Спаркса и стреляет ему в ногу, чтобы заполучить ключи от клетки, где держат значительно изуродованную Симону. Несмотря на его последующие уговоры, она отказывается уходить с ним, и Никита в последний момент вытаскивает Майкла из огня. Позже взаимодействие Майкла и Симоны было переработано: добавлена эмоциональная сцена встречи бывших влюблённых, демонстрирующая зрителям (и Никите) всю важность происходящего. Также Симоне была отдана более активная роль в собственной гибели, а Майкла заставили второй раз прожить её потерю.
💣 Это один из редких моментов сериала, когда Майкл находится в крайне эмоциональном состоянии и позволяет себе слёзы. В следующий раз мы увидим его таким только в начале третьего сезона.
💣 В изначальной версии сценария штаб-квартира Стеклянного Занавеса находилась на необитаемом острове, и нападение Отдела происходило на фоне воды и пляжа. От этой идеи отказались в целях экономии бюджета.
💣 В этой серии отсутствует чёрный фургон, так как эту идею ещё не придумали. Несмотря на то, что "Симона" снималась четвёртой по графику, сценарий к ней разрабатывался первым. Ввиду отсутствия фургона, оперативники должны были устроить "мобильный штаб" в супермаркете, откуда они предварительно выгнали владельца и покупателей. От этой идеи также отказались в целях экономии бюджета.
💣 В вырезанные сцены также отправили юмористическое взаимодействие между Никитой и Вальтером. До брифинга Вальтер спрашивает девушку, почему она не ответила на его электронное сообщение. Она отвечает, что не знает, что больше повергло её в шок — тот факт, что он никогда не носит нижнего белья, или что не может найти подходящий размер. Вальтер парирует, что женщины обычно впадают в безмолвие от его "размера", если их не предупредить заранее. Позже сценаристы вполне оправданно решили, что подобному диалогу не место в эмоционально напряжённой истории, какой в итоге оказалась "Симона".
💣 В этом эпизоде также должна была быть дополнительная сцена между Майклом и Никитой. Он приходит к ней домой, чтобы попытаться завести доверительную беседу, но звонок из Отдела звучит, как всегда, в самый неподходящий момент. В начале сцены Майкл знакомится с Карлой. Сцену снимали одним дублем и планировали вставить в конечную версию эпизода, но даже вместе с ней "Симоне" не хватало нескольких минут экранного времени. Чтобы не тратить время на съёмки дополнительной сцены, авторы использовали вырезанный материал из серии "Подруга": два коротких диалога между Никитой и Карлой в начале и конце эпизода. Майкл, в результате, так и не познакомился с Карлой.
Эту вырезанную сцену с русскими субтитрами можно посмотреть по ссылке:
💣 Сцена поисков Джей-Би снималась в развлекательном центре с аркадными автоматами Sega GameWorks, находящемся в канадском городе Миссисога. В качестве благодарности за подобную рекламу, владельцы центра подарили каждому члену съёмочной группы бесплатный пропуск на любые автоматы. Рой Дюпюи так увлёкся игрой в симулятор сноуборда, что его пришлось вытаскивать оттуда буквально за руки. Несколько помощников режиссёра пытались вразумить его и вернуть на съёмочную площадку, но он поддался на уговоры, только когда приехал сам Джейми Пол Рок (продюсер).
💣 Голос, который мы слышим во время сигнала тревоги в штаб-квартире Стеклянного Занавеса, принадлежит звукорежиссёру сериала Джилл Пёрди (Jill Purdy).
💣 Термин "готовность номер один" (Close Quarter Standby) первый раз используется в сериале именно в этой серии. Позже этот термин будет использован для обозначения фанатских встреч с создателями шоу, проходивших в период с 1998 по 2001 годы (последняя, кстати, состоялась в 2018 году в честь двадцатилетия сериала).
💣 В этой серии мы видим, как оперативники практикуют тайчи, причём прямо рядом с офисом Майкла 😁
Музыка.
🎶 Christoph Willibald Gluck 'What Intrepid Spirit Is This'
Столкновение самолётов в начале серии.
🎶 Mark Stewart 'Red Zone'
Майкл и Никита ищут Джей-Би.
🎶 Christoph Willibald Gluck 'Recitative №2'
Никита знакомится со Спарксом.
🎶 Christoph Willibald Gluck 'O You Shades Whom I Implore'
Стеклянный Занавес планирует столкновение самолётов 19 и 135.
🎶 Kat Rocket 'Slacker Boy Blue'
Диалог Карлы и Никиты в конце серии.
Комментарии создателей.
Майкл Лосефф:
Серии "Любовь" и "Симона" были определяющими в начале шоу. Они задали ключевые конфликты: романтическое притяжение между Майклом и Никитой и то, как больно иногда оставаться человеком, иметь прошлое. Мы долго вырабатывали стандарт, и я считаю, в конечном итоге у нас получилось. Помню, что экшен-сцены в первых сериях были не такими впечатляющими, как драматические линии. Только гораздо позже мы научились бесшовно соединять экшен и драму — в таких эпизодах, как "Psychic Pilgrim', 'Rescue' и 'Gambit'. Конечно, успех не всегда давался нам легко, и даже в поздних сериях были промахи.
Мои комментарии.
🎬 Это одна из моих любимых серий первого сезона сразу по нескольким причинам: здесь очень харизматичный злодей, личность Майкла раскрывается под нестандартным лирическим углом, а Никита при этом ведёт себя, как настоящий друг.
🎬 Джулиан Ричингс просто бесподобно сыграл Эррола Спаркса: эдакий безумный мартовский кролик в шляпе с полями и любовью к классической музыке. Вообще, вся его организация вышла очень колоритной — и "пришибленная" Шивонн, и озабоченный паренёк, клеящийся к Никите.
🎬 Эмоциональность Майкла после первых трёх серий не слишком-то режет глаз, так как мы ещё не успели привыкнуть к его "каменному" лицу. Однако, в контексте всего сериала "Симона" значительно выделяется именно яркой игрой Роя Дюпюи и нестандартным раскрытием образа. Мы узнаём, что Майкл не бесчувственное бревно и что он способен на сильную любовь. Известия о его первой жене, конечно, сильно шокируют, так как его тяга к Никите уже вполне ощутима. Если принять во внимание последующее развитие событий, можно добавить сюда ещё тот факт, что на момент событий "Симоны" он был женат на Елене, а его сыну было около двух лет. Таким образом, он разрывался между тремя женщинами одновременно, и в этом плане выбор Симоны, по крайней мере, помог ему поставить точку.
🎬 Майкл в этой серии носит голубой джемпер, хотя дальше мы будем видеть его только в чёрном (особенно, в Отделе). Это, скорее всего, говорит о том, что создатели ещё не до конца выработали стиль сериала и экспериментировали со многими деталями.
🎬 Жена Майкла неожиданно оказалась миниатюрной женщиной восточной внешности. Вообще, персонаж Симоны остался как бы за кадром и породил много теорий: как они познакомились с Майклом, что их связывало, на чём строились отношения... Позже будут намёки на ребёнка (от которых создатели, в конечном итоге, откажутся), и точно будет известно только то, что Симона знала о Елене.
🎬 Очень мне нравится в этой серии поведение самой Никиты. С одной стороны, уже очевидно, что её влечёт к Майклу. С другой, узнав о его жене, она не поддаётся ревности, а пытается воссоединить влюблённых. Она пытается быть Майклу настоящим другом: сначала вызывает его на откровенность (и, конечно же, Вальтер входит в офис в самый неподходящий момент), затем пытается спасти Симону и, наконец, предлагает выпить кофе в конце серии, чтобы дать Майклу возможность выговориться.
Цитаты.
Три года назад, когда он подумал, что она умерла, он просто закрылся ото всех. Ни с кем не разговаривал... пока ты не появилась, сладкая. Будем надеяться, в этот раз будет легче.
— Слушай, Никита, ты спросила, что произошло, и я рассказал тебе.
— Ты рассказал только факты. Майкл, что ты чувствуешь?
— Почему? Зачем?!
— Стеклянный Занавес убил Симону.
— Кто такая Симона?
— Моя жена.