Во времена СССР конструкторы неоднократно пытались оснастить самолёт шасси на воздушной подушке. Одним из первых таких самолётов считается УТ-2, который был оснащен резиновым баллоном с вентиляторной установкой.
В 1971 году в ОКБ Антонова начались разработки новой модификации для самолёта Ан-14, которая получила буквенное обозначение "Ш". В ходе предыдущих попыток создания самолётов на ШВП (шасси на воздушной подушке) было установлено, что рабочее давление подушки, равное 850 кг/м2 оказалось слишком высоким. Из-за этого площадь опорной поверхности была заниженной. Более того, струи воздуха размывали грунт настолько сильно, что все частицы буквально попадали в двигатель.
Именно по этой причине на Ан-14Ш давление на выходе воздуха уменьшили.
О.К. Антонов лично взял на себя инициативу создания Ан-14Ш. Рулежные испытания нового самолёта начались в декабре 1981 года. Зимой 1983 г. Ан-14Ш совершил первый полёт. Высота полёта составляла не более 20 м, при этом турбоагрегат ШВП всё это время был включен.
В ходе испытаний самолёт прошел более 700 километров по грунтовым и бетонным ВПП. Зазор между подушкой и поверхностью составлял не блее 10 мм.
Испытатели отмечали положительные свойства данной модификации, хорошую путевую устойчивость даже при сильном боковом ветре (до 12м/с). Тормозная система также показала эффективную работу, удерживая самолёт на одном месте даже при взлётном режиме работы двигателя.
Единственное, что не понравилось пилотам, так это управляемость. К ней нужно было привыкать заново, ибо она требовала определенных навыков.
В ходе испытаний также выявлено, что на Ан-14Ш возможно свести к минимуму эрозию грунта и сильное пылеобразования.
В данный момент эту разработку не используют, однако потенциал у неё есть.