Партнеры - это особый сегмент клиентов. Их так же нужно поощрять, получать обратную связь, удерживать, обеспечивать удобное взаимодействие. Когда дилеров мало, каждого из них можно держать в поле зрения и тесно сотрудничать. А когда число партнеров стремится к десяткам и сотням, высокий уровень контроля и глубокую аналитику сможет дать только специализированное программное решение.
С какими проблемами сталкиваются производители и компании, для которых партнерская сеть - основной инструмент реализации продуктов?
Потеря связи с дилерами из-за невозможности отслеживать каждого;
- Перезатар или недопоставки на складах;
- Монополизация рынка дилерами в регионах;
- Несвоевременное информирование об акциях, предложениях, новых товарах;
- Регулярная просрочка сертификации партнеров;
- Сложности с документооборотом;
- Отсутствие единого пространства для общения со всей сбытовой сетью;
- Трудозатратный сбор аналитики по всем дилерам, как следствие - невозможность быстро принять решение или скорректировать стратегию развития;
- Уход дилеров к конкурентам, предложившим более выгодные бонусы;
- Трудности с планированием совместных рекламных кампаний из-за отсутствия стандартизированных схем работы и отображения совместных затрат;
- Не автоматизированное размещение и обработка заказов дилерами, результат - потеря клиентов, жалобы, неравномерное распределение заявок.
А иногда бывает так, что проблема решения для управления по работе с партнерами - его отсутствие. Компания выпускает новый продукт, которые удобно распространять через партнерскую сеть, а инструменты для контроля дилеров не имеет. В таком случае одной из ключевых задач становится быстрое внедрение и старт, - особенно, если дистрибьюторы уже готовы приступить к работе. Еще при работе с партнерами с нуля нет времени на проработку и создание новых бизнес-процессов - и здесь сильно выручают уже готовые модели в программе.
Все это мы учли в PRMSaaS
Имея в арсенале инструмент, который обеспечивает тотальное управление по работе с партнерами, компания в любую минуту может увидеть, как обстоят дела в партнерской сети. Кто лучше продает и кого нужно поощрить, у кого частые проблемы со складом, кто медленно обрабатывает заявки, а кто постоянно забывает обновлять сертификаты. И для этого не нужно анализировать деятельность каждого дистрибьютора - все нужные показатели выводятся в одном отчете или отображаются в рейтинге.
У PRMSaaS многолетняя история автоматизации партнерской деятельности, к тому же с каждым разом мы учитываем пожелания заказчиков и модифицируем программу. Поэтому сейчас это одно из самых удобных и многофункциональных решений для управления дилерской сетью.
- Объединяйте ключевых, региональных или отстающих партнеров в одну группу - чтобы иметь быстрый доступ к контактам и отслеживать их события в первую очередь.
- Участвуйте и контролируйте процесс обучения сотрудников, чтобы у дилеров не осталось непроработанных вопросов и пробелов в знаниях. Уровнем квалификации можно управлять с помощью партнерского портала.
- Портал PRM - это единое пространство для общения с дилерами, которое вы выполняете обучающим и информационным контентом, сообщаете о новостях, делитесь событиями, разбираете сложные ситуации, выкладываете нужные документы и шаблоны. Настройка и управление правами позволяет показывать дополнительные материалы по работе с партнерами выделенной группе дилеров или, наоборот, скрывать их. Через портал удобно общаться, получать обратную связь, создавать обсуждения и генерировать новые идеи.
- Настраивайте рейтинги разных типов: по дистрибьюторам, реселлерам, маленьким компаниям. Можно задать расписание для перерасчета рейтингов, чтобы не заниматься этим вручную.
- Планируйте развитие партнерской сети с помощью индивидуальных схем мотивации, планирования маркетинговых акций и глубокой аналитики в динамике.
- Наличие личного кабинета у каждого партнера разгрузит ваших сотрудников, которым не придется постоянно отвечать на частые вопросы, озвучивать текущее состояние дел или разбираться в расчете вознаграждений. Все это уже есть в личном кабинете дилера: и детализация расчетов, и сверка начислений. Там же дистрибьюторы размещают заказы, видят остатки товара на складе производителя и лимит отгрузок, согласованные заявки.
- Используйте единый стандарт качества обработки звонков с помощью централизованного контакт-центра. Клиентские запросы будут распределяться по дилерам по настроенным правилам: по территориальному принципу, по рейтингу, по результатам прошлых периодов.
Усильте ваше конкурентное преимущество, внедрив PRMSaaS - и вы с партнерами станете единой командой.