Найти тему

Деревня. Сквозь бурю...

17 января 2020. Утро.

Уже пошли вторые сутки, как я нахожусь в Новосибирске, и уже хочется поскорее выдвинуться в обратный путь до дому. Со вчерашнего вечера погода даёт жару: порывистый ветер, и снежок, который под действием ветра создаёт видимость бури, достаточной силы для того, чтобы внести толику хаоса в суетную жизнь города. Время близится к одиннадцати дня. Цепляем за трос мои жигули к турбованному субарику друга, дабы извлечь из снежного плена моего коня, в который успела заточить ночью буря.

11.30

Еду по Новосибирску в первомайский район. Еду по навигатору, который осмотрительно ведёт меня минуя пробки.. Учительская, Авиаторов.. Вот Дзержинский проспект.. Закоулками выскакиваю на Бориса Богаткова.. Ладно, навигатор можно отключать, так как дальше пойду уже проверенным маршрутом.

12.15

Подъезжаю к перекрёстку на Матвеевке. Сейчас до КСМ, там забираю людей, заказанные суши у друзей, и домой! С тревогой отмечаю, что вьюга усилилась, но всей серьёзности сложившихся погодных условий не осознаю.

12.40

-И куда ты в такую погоду? Как ты собрался прорваться через этот хаос? - спрашивает друг, передавая лично им приготовленные суши. -А у меня есть варианты? Непогода продержится ещё пару дней, как то не хочется мне оставаться на столько в городе-отвечаю я, поднимая свой взгляд от экрана планшета, где безразлично, один из сервисов, выдал прогноз погоды на несколько дней..

13.30

Не спеша двигаюсь по Бердскому шоссе в сторону Бердска. Со мною пассажиры-родственники. -Ничего, ничего.. Потихонечку к вечеру доберёмся.. Не в первый раз.. - проскакивают мысли одна за другой, настраивая меня на предстоящие 250 километров до Кордона сквозь лишь изредка проглядываемую сквозь вьюгу дорогу :- Даже если шестьдесят пойду, через четыре часа будем дома. Но прежде нужно заехать в сам Бердск за продуктами...

15.10

Выезжаем с Бердска. Сразу на выезде крупное ДТП.. Сложившаяся фура и крузак(?).. Гололед?.. Ответ на этот вопрос получаю буквально через пять минут, когда чувствую отсутствие сцепления с дорогой на третьей передаче.. Да ну? Виднеется асфальт!.. Иду по нему.. На первой же затяжной горке, чувствую как начинает заносить зад.. На спидометре 50, в общем как и у всего транспортного потока! Чувствую холодок по спине.. Впереди видимость не более 50-100 метров и сильный западный ветер, на порывы которого, мой автомобиль также чутко реагирует..

16.20

Проезжая Линево, стало очень не уютно, когда видимость резко сменялась на нулевую! Не видно даже дорожного полотна с его разметкой и отбойниками. Начинаю усердно молиться, и как впоследствии оказалось, не зря!

Время не зафиксировано.

Еще светло, но видимость никакая. Проезжаем Безменово, с тревогой замечая на обочине разбитые автомобили.. Встречный транспорт мигнул дальним.. Значит впереди патруль! Точно.. Через километр проезжаем очередные разбитые авто и патруль с включёнными проблесковыми маяками. Все веселее и веселее..

18.00

Мы на транспортной развязке, где наш путь уводит нас с трассы Новосибирск-Барнаул в сторону Кузбасса. Ещё 115 километров и мы дома. Встал на обочине, чтобы очистить дворники. Видимость по-прежнему не дальше 50 метров, но и эта видимость уменьшается, как только машина начала движение. Дальний свет только ухудшает обзор, а передний свет фар позволяет видеть хотя-бы разметку на дороге.. С каждым пройденным километром, количество и площадь снежных наносов на дороге увеличивается, заставляя все больше смещаться на полосу встречного движения. Скорость 40-50 километров в час, но и она кажется высокой в моменты, когда стихия выбрасывает впереди сплошную стену снега, превращая все вокруг в одну слепую зону. Пять, а то и десять секунд я чувствую себя слепым, беспомощным котенком. Главное не вилять и держать руль прямо.. Видимость возвращается, и вместе с ней приходит понимание, что мы либо в метре от отбойника встречной полосы, либо движемся на сугроб посередине своей полосы. Не виляя, и без резкого торможения протараниваю сугробы и наносы, забрасывая лобовое стекло. -Тихо.. Тихо родная.. - шепчу себе, видя свет встречного транспорта, уводя машину на свою полосу, притормаживая, но вновь тараня наносы. Умудряемся догнать попутный грузовой транспорт, что приносит немного облегчения, так как следовать за впереди идущими огоньками габаритов лучше, чем следовать на ощупь.. Да я за этим тонаром, как за каменной стеной: как минимум спасает от неожиданной встречки, свет которой проглядывается лишь на расстоянии 100-150 метров. К тому же, грузовик как танк рассекает косы наносов, облегчая наше движение. Держусь за ним на расстоянии 15-20 метров, но не долго.. Дворники опять обросли льдом, и пришлось остановиться, отпустив нашего "спасителя".

19.00

Мы проехали 35 километров!!! Да уж.. Уже подумываю остановиться в первой попавшейся гостинице, до которой ещё километров 12. Ну либо добраться до Залесово и переждать бурю там. Но с огромным облегчением замечаю ослабление вьюги, и улучшение видимости. 80 на спидометре. Здесь гололёда поменьше, во всяком случае машина держит дорогу. Чувствую усталость от перенапряжения.

19.30

Проехали Залесово. Почти дома. Лесной массив, что вокруг, немного сдерживает разгулявшуюся стихию.

20.00

Долгожданный сто седьмой километр:).. Вот он, поворот на Кордон!.. Пять километров до дома. Проскочим ли?

20.15

На этом наш сегодняшний путь окончен. Зарылся в снег около магазина. Тут без вариантов: шансов на то, что я загоню сегодня машину в гараж, просто не было. Кругом метровые наносы и сугробы. Оставляю машину около магазина. Главное, что мы доехали. Не посидел ли я случайно?

П. С. Уже дома стало известно, что под Новоалтайском несколькими часами ранее, случилось массовое ДТП с участием 30 автомобилей. Чуть с меньшим количеством автомобилей, ДТП случилось где-то на Павловском тракте. Ещё с десяток одиночных и парных столкновений насчитал я во время следования до дома сквозь бурю. Что сказать на это?.. Дай Бог каждому водителю живым и невредимым добираться до пункта назначения, чтобы не происходило в пути!

Мы в вконтакте

Ставьте лайк, делайте репост и подписывайтесь на наш канал!

Фото взято с открытых источников.
Фото взято с открытых источников.