Когда мне в 2020 году говорят, что в маленьком городе сложно продвигаться, мне хочется картинно закатывать глаза и рука сама тянется ко лбу.
Но я этого не делаю. Потому что я знаю – это говорит страх.
Я сама 30 лет прожила в небольшом городе и знаю, что такое страхи и предрассудки, которые веками высекаются в жителях мелких поселений, более старшим поколением.
Я прошла наверное через все мифы продвижения в маленьких городах и это, на минуточку, в 2009 году! Когда соцсети только начали входить в нашу жизнь, а Инстаграма еще даже не было.
Почему мифов? Потому что сейчас я предлагаю развеять основные из них.
Миф 1. В маленьком городе никому не нужен хендмейд.
У меня были продажи, значит хендмейд нужен. Вопрос в том, какой и кому. Если у вас не покупают, возможно стоит задуматься: а то ли вы продаете и тем ли людям? И вообще, насколько ваши изделия современны, качественны и достигли ли вы уже уровня, при котором пора продавать?
Миф 2. В маленьком городе – маленькие цены.
На самом деле даже в очень маленьких городах есть люди с высоким заработком. Вопрос в том, как на них выйти и какие изделия могут иметь у них спрос. Но для того, чтобы зарабатывать, совсем не обязательно снижать цены на изделия, только потому, что по вашему мнению, у людей нет денег. Если ваши изделия крутые и вы умеете работать с целевой аудиторией – у вас будут покупать по той цене, которую вы поставите.
Миф 3. В маленьком городе негде продавать.
Возможно в 2009 году я бы вам посочувствовала и то, недолго. Потому что, если в вашем городе негде продавать изделия ручной работы – идите в интернет. Да, у вас будет чуть меньше каналов для продаж, но если захотеть, даже тут можно найти выход! Далеко не всегда нужно продавать в спец магазинах, вы вполне можете запартнериться с любым подходящим отделом, в котором бывает ваша целевая аудитория. Например, в мебельных магазинах можно продавать от шкатулок, до ковров ручной работы; в салонах красоты – заколки и украшения для волос и головы и тд.
Преимущества небольших городов:
1. Сарафанное радио срабатывает гораздо быстрее и работает эффективнее.
2. Запартнериться с магазинами, музеями, фотографами, другими мастерами гораздо проще, они охотнее идут на контакт, потому что им тоже нужен движняк
3. Аренда чего угодно гораздо дешевле и гораздо больше возможностей для бартера. Люди в небольших городах доверяют другим сильнее, да и всегда найдутся общие знакомые.
4. Попасть в СМИ тоже проще, мало конкуренции)
5. Стать топовым мастером города проще и быстрее, тоже ввиду отсутствия большой конкуренции
И все это, если совсем забыть об интернете и его особых преимуществах. А ведь есть еще близлежащие и далеколежащие города покрупнее и, если вам реально важно продвигать себя и свое творчество – вы всегда найдете возможность туда попасть хотя бы раз в полгода.
Я жила в городе населением 300 тыс человек. Сейчас я живу в городе с 60 тыс населением. И это не помешало мне продвигать свое творчество и зарабатывать на этом. И в этом канале я буду рассказывать, как я это делала и продолжаю делать до сих пор. Присоединяйтесь!