Найти тему
Лит Блог

Смещение #2

Оглавление

В таверне, по случаю непогоды, полно народу. Большие столы оккупированы малыми гильдиями, проводящими вечерние возлияние под прикрытием совета. Крупные гильдии заседают в Доме Гильдий окруженные услужливыми слугами и прекрасными горничными.

Мое прибытие оказалось незамеченным, подумаешь, очередной безымянный бродяга. Я прошел к свободному столику на двоих, сел и, ожидая официантку, принялся разбирать почту. В инвентарь легли два десятка пухлых кошелей с золотыми монетами, помеченными знаком первой эпохи.

Валюта выведена в отдельную строчку над привычным счетчиком, на коем гордо красуется полный ноль. Желудок защекотало недоброе предчувствие. Вдруг старые монеты убрали из оборота, заменив валютой новоявленных королевств?

Ладно, все будет хорошо, деньги есть деньги, просто доплачу по двойному тарифу. На крайний случай — займу у хозяина таверны, если он еще у дел.

Желудок требовательно заурчал, взбудораженный витающими в таверне мощными запахами жареного мяса и пива. За соседним столом группа из рыцаря, плута и мага затянула похабную песенку про древнюю эльфийку и молодого дворфа. Фальшивят нещадно, но компенсируют старанием. В дальнем конце зала стукаются кружки, гремит смех, голоса гуляк сплетаются в шум морского прибоя. Словно к уху прижали огромную ракушку.

По телу покатилась теплая волна заразного веселья. Я откинулся на стуле, краем глаза наблюдая за соседним столиком. Два зверочеловека, минотавр и полу-лев борются на руках, вцепившись в столешницу мертвой хваткой. Сцепленные руки мелко дрожат от натуги, на вздутых мышцах отчетливо проступают вены. Еще немного, и стол не выдержит...

— Добрый вечер, господин! Добро пожаловать в таверну Сломанный Рог! Что желаете сегодня?

Я вздрогнул, едва не упав со стула, официантка пискнула и отступила, прижимая меню к груди, быстро добавила:

— Простите! Не хотела вас напугать!

— Н-ничего, сам виноват. — Пробормотал я, почесывая затылок с неловкой улыбкой. — Может, присоветуете что? А то я давно не был в этих краях.

Девушка обворожительно улыбнулась, а я невольно залюбовался. Милое личико, лучистые глаза и точенная фигурка, только подчёркнутая нарядом. А фиолетовые волосы, вместе с аккуратной родинкой над губой добавляют внешности изюминку.

Всё-таки её внешность создавали лучшие ИИ дизайнеры. Только взглянешь на такую, и сердце рвется из груди, а душу наполняет умиление и желание защищать.

— Могу посоветовать фестивальное пиво и наше фирменное блюдо — сочные ребрышки с красным соусом.

— Рецепт не изменился?

— Ну что вы, господин? Зачем менять идеальное?

Официантка улыбнулась и чуть склонила голову набок, приложив палец к уголку губ.

— Хорошо, закажу порцию побольше. Сколько с меня?

— Три серебряных.

Я осторожно положил на стол золотую монету, замер, ожидая реакции. Глаза девушка расширились, она охнула и торопливо накрыла рот ладошкой, едва не выронив меню.

— Что-то не так? Этого мало?

— Нет, нет! Что вы... просто это монета Первой Эпохи! Они очень редкие. Подождите, я сейчас вызову главного казначея!

«Главного? Ого!»

Девушка низко поклонилась, фиолетовые пряди коснулись стола и, развернувшись, побежала к выходу. Я повертел монету перед глазами и пробормотал:

— Эвона оно как... сколько же за нее дадут? Раз самого мастера над монетой позвать надо. Не меньше сотни, явно.

В кои-то веки удача улыбнулась. Теперь смогу обновить снаряжение и удочку, а значит, и отправится к дальним реками или горным озерам. А там дивная красноперая рыба, а какой вид...

За мыслями о рыбалке пропустил момент, когда на стол поставили высокую кружку, полную жидкого золота с пенной шапкой. Стекло запотело, и на стол сбегают крупные капли влаги. От ребрышек поднимается одуряюще пахнущий пар. Желудок взвыл и заурчал, требуя немедля закинуть содержимое тарелки внутрь и залить пивом.

А затем повторить раз пять.

Стоило осушить кружку наполовину, как в таверну вбежал овальный дворф в красном сюртуке и сапожках из мягкой кожи. Гладко выбритый супротив обычаев горного народа, с колючими, жадными глазами и густыми бровями, похожими на жирных гусениц.

Завидев меня, крикнул через зал, помахивая и почти подпрыгивая от энтузиазма:

— Хэй, мастер Гинкго! А я думал, кто решил обрадовать меня таким антиквариатом!

Он взобрался на свободный стул, хлопнул по столу и сказал, заглядывая в глаза:

— Ну же! Покажите мне её!

Я пожал плечами и подвинул монету пальцем.

— Пожалуйста, мастер Кувалда.

Дворф схватил золотой кругляш, завертел перед глазами, понюхал, поскреб пальцем и попробовал на зуб. Две официантки принесли жареное мясо и запотевший кувшин. Глаза Кувалды расширились до размеров тарелки, на которой принесли мясо.

— О! Настоящая! Гин, ты как всегда радуешь меня.

— Сколько дашь?

Дворф поскреб подбородок и с самым задумчивым видом поднял указательный палец.

— Тысячу золотых за каждую.

Внутри меня лопнула струна, должно быть я изменился в лице, и Кувалда торопливо добавил:

— Хорошо, тысячу и десять монет, Ну же, мастер, сколько их у вас?

Я молча, не отрывая взгляда от лица старого приятеля, выложил на стол кошель. Затем еще один и еще, по мере прибавления лицо Кувалды бледнеет и вытягивается, а в глазах разгорается алчный блеск.

— Всего в районе тридцати тысяч.

— Ох... — выдохнул дворф, быстро потер ладони о лицо, ущипнул за нос. — Умеете вы удивлять... Ладно... хорошо! Сейчас переведу искомую сумму.

Тренькнуло уведомление, и в инвентаре очутились немыслимые тридцать миллионов золотом.

— Если хотите, могу обменять часть золота на платиновые монеты...

— Не надо, мне нравится и так... тем паче, я не знаю курса, еще обжулишь.

— Обижаете, мастер! Кстати, вы теперь, считай, богатейший человек южной окраины королевства. Не каждая гильдия из Дома сможет потягаться с вами.