Найти тему

Преимущества и недостатки магазинов изделий ручной работы.

Оглавление

Точки вне сети - хороший канал продаж. Использовать их лучше как доп канал, а не основной. А иногда, сдавая изделия в магазин можно хорошо изучить спрос на ваши изделия или накопить начальный бюджет для работы над тем, что хочется создавать, а не что нужно.

Но у этой стратегии есть свои преимущества и недостатки.

фото из личного архива
фото из личного архива

Преимущества размещения работ на полках магазина:

  • Если у вас нет своей мастерской - магазин может стать площадкой, куда клиенты могут всегда прийти и примерить ваши изделия
  • Через магазин можно привлечь новых клиентов
  • В магазине можно изучать спрос и мнение клиентов относительно вашего творчества
  • Хороший способ накопить на дальнейшее продвижение себя, как мастера. Особенно, если создавать изделия под спрос магазина.
  • Партнерство с некоторыми магазинами может стать отличным способом продвижения. Например, можно договориться о взаимопиаре или совместных проектах.
  • Вы можете сдавать работы в разных городах, если в вашем таких точек нет.
фото из личного архива
фото из личного архива

Недостатки размещения:

  • Различие цен. Здесь важно учитывать условия размещения и лучше, когда цены в магазине и в других точках продаж не отличаются или отличаются незначительно
  • Невозможность контролировать процесс. Если вы не продали, а просто сдали свои работы для реализации, вам придется смириться с тем, что теперь они практически полностью под контролем продавцов
  • Небольшой доход. Независимо от условий, доход от продажи в магазине вряд ли можно будет сделать основным и/или единственным
  • Недоступность клиента. К сожалению, если ваши работы в магазине, то клиенты остаются клиентами магазина. Никто не будет собирать их контакты для передачи вам. Часто даже свои визитки и бирки запрещают оставлять. Поэтому проще работы в магазин не сдавать, а продавать...с концами.
  • Слабая возможность работы с целевой аудиторией. Если позволяют условия, то вам придется самим нагонять туда свою ца и работать над рекламой именно ваших изделий.
фото из личного архива
фото из личного архива

И еще несколько советов:

Сдавать работы лучше не в специализированный магазин, а в тот, в котором есть ваша целевая аудитория. Это могут быть отделы мебели, бижутерии, сувениров и тд и тп. В таких отделах уже есть своя клиентура. А в спецмагазинах ее наработать куда сложнее из-за узости ассортимента.

Всегда заранее продумывайте выгоду и доход от предлагаемых условий. Учитывайте все: от цели размещения работ (зачем вы сдаете их в магазин?) до ценового сегмента, в котором вы работаете. Если вы начинающий мастер, целесообразней будет работы магазину продать. А если вы уже более раскрученный бренд, который узнают по стилю - лучше работать на условиях реализации с возможностью указания авторства.

Перед тем, как идти сдавать работы, адекватно оцените их качество и спрос. Иначе может получиться так, что ваши работы просто будут лежать, а вы во всем будете винить продавцов.

Разузнайте о магазине и его репутации заранее, почитайте отзывы о работе, поговорите с продавцами. Можно даже попробовать что-то купить под видом клиента.

Не работайте без документации. Расписки, накладные, договора. Магазин должен предоставить хотя бы что-то из этого, если вы сдаете работы на реализацию. И да, с физлицами тоже могут быть заключен договор.

фото из личного архива
фото из личного архива

В общем, сдавать или нет - дело каждого. Все зависит от ваших целей. А скоро я расскажу, как у меня внезапно появился свой магазин изделий ручной работы и что из этого вышло.