Точки вне сети - хороший канал продаж. Использовать их лучше как доп канал, а не основной. А иногда, сдавая изделия в магазин можно хорошо изучить спрос на ваши изделия или накопить начальный бюджет для работы над тем, что хочется создавать, а не что нужно.
Но у этой стратегии есть свои преимущества и недостатки.
Преимущества размещения работ на полках магазина:
- Если у вас нет своей мастерской - магазин может стать площадкой, куда клиенты могут всегда прийти и примерить ваши изделия
- Через магазин можно привлечь новых клиентов
- В магазине можно изучать спрос и мнение клиентов относительно вашего творчества
- Хороший способ накопить на дальнейшее продвижение себя, как мастера. Особенно, если создавать изделия под спрос магазина.
- Партнерство с некоторыми магазинами может стать отличным способом продвижения. Например, можно договориться о взаимопиаре или совместных проектах.
- Вы можете сдавать работы в разных городах, если в вашем таких точек нет.
Недостатки размещения:
- Различие цен. Здесь важно учитывать условия размещения и лучше, когда цены в магазине и в других точках продаж не отличаются или отличаются незначительно
- Невозможность контролировать процесс. Если вы не продали, а просто сдали свои работы для реализации, вам придется смириться с тем, что теперь они практически полностью под контролем продавцов
- Небольшой доход. Независимо от условий, доход от продажи в магазине вряд ли можно будет сделать основным и/или единственным
- Недоступность клиента. К сожалению, если ваши работы в магазине, то клиенты остаются клиентами магазина. Никто не будет собирать их контакты для передачи вам. Часто даже свои визитки и бирки запрещают оставлять. Поэтому проще работы в магазин не сдавать, а продавать...с концами.
- Слабая возможность работы с целевой аудиторией. Если позволяют условия, то вам придется самим нагонять туда свою ца и работать над рекламой именно ваших изделий.
И еще несколько советов:
Сдавать работы лучше не в специализированный магазин, а в тот, в котором есть ваша целевая аудитория. Это могут быть отделы мебели, бижутерии, сувениров и тд и тп. В таких отделах уже есть своя клиентура. А в спецмагазинах ее наработать куда сложнее из-за узости ассортимента.
Всегда заранее продумывайте выгоду и доход от предлагаемых условий. Учитывайте все: от цели размещения работ (зачем вы сдаете их в магазин?) до ценового сегмента, в котором вы работаете. Если вы начинающий мастер, целесообразней будет работы магазину продать. А если вы уже более раскрученный бренд, который узнают по стилю - лучше работать на условиях реализации с возможностью указания авторства.
Перед тем, как идти сдавать работы, адекватно оцените их качество и спрос. Иначе может получиться так, что ваши работы просто будут лежать, а вы во всем будете винить продавцов.
Разузнайте о магазине и его репутации заранее, почитайте отзывы о работе, поговорите с продавцами. Можно даже попробовать что-то купить под видом клиента.
Не работайте без документации. Расписки, накладные, договора. Магазин должен предоставить хотя бы что-то из этого, если вы сдаете работы на реализацию. И да, с физлицами тоже могут быть заключен договор.
В общем, сдавать или нет - дело каждого. Все зависит от ваших целей. А скоро я расскажу, как у меня внезапно появился свой магазин изделий ручной работы и что из этого вышло.