Где вы берете схемы? Из головы. Но разве там может быть такое? Там может быть все, что угодно, если туда что-то положить.
Уже в самом начале своего творческого пути я отказалась от известных схем, выложенных мастер классов и повторению за другими мастерами. В чем вообще тогда суть моего пребывания в мире творчества, если я просто буду повторять за другими? Мне хочется создавать, а не копировать!
Люди удивлялись, когда я говорила, что все придумываю сама, что никаких схем не существует и даже я сама вряд ли смогу повторить свою же работу один в один. Ну, тогда еще было чему удивляться: мало было интернета, мало уникальных мастеров, мало кто рисковал выходить в свет. А в маленьком городе этого было меньше раз в пять.
Я не могла понять, как вообще так бывает “нет идей”, “не знаю что придумать”. Разве так может быть?
Если ты взялся за проект, значит ты уже от одного названия загорелся. Зачем тогда брать на себя проект ради проекта, который не зажигает тебя настолько, чтобы фонтанировать идеями?
Единственной отговоркой для меня является усталость. Причем даже больше эмоциональная. Депрессия, вымотанность, отсутствие желания делать хоть что-то. Все остальное - это просто неправильное отношение к себе и к проекту.
Идею невозможно достать из пустой головы.
В шляпе, из которой достают кролика, кролик уже сидит. Получается, если у вас нет идей - значит просто у вас пусто внутри.
Значит вы туда ничего не закладываете. Идея крута настолько, насколько для нее хватает составляющих. Если нет постоянной подпитки интеллекта, саморазвития, познания мира, познания себя, развития эрудированности и тд - из чего должна складываться мысль?
Работа+быт+пиво по выходным = ?
Думаете из этого получится ошеломительная идея, которая покорит ну, пусть не мир, но хотя бы ваших подписчиков в Инстаграме?
Что делать? Ходить на выставки, заниматься спортом, изучать новые направления в вашей нише, путешествовать, знакомиться с новыми людьми, смотреть интервью с крутыми спецами из различных сфер, учиться рисовать и готовить новые блюда, записаться на курсы цветоведения и в течение полугода разводить фиалки. В общем, ЖИТЬ, а не существовать.
Но эти советы дают все, как под копирку. И они - это только поверхность айсберга. С них стоит начинать.
Для более продвинутого уровня есть следующие более глубинные разделы для развития.
Если вы просто хотите создавать кулоны/мишек/салфетки и тд и зарабатывать на их продаже, дальше можете не читать. Дальше будет для тех, кто ищет что-то большее для развития своего творческого пути.
- Мировоззрение. Мало кто вообще задумывается о его осмысленном создании, кажется, будто оно должно складываться само собой из того, что нас окружает. Но это не так. Осознанное построение и работа над своим мировоззрением дает нам возможность осознанно трансформировать и нашу реальность.
- История культуры. Мы, как огромный пласт, относимся к массовой культуре, к культуре потребления. Но даже среди мастеров ДПИ можно выделить более потребительский аспект и чуть более элитарный, хотя и тоже основанный на масс потреблении. Осознание и изучение истории культуры приводит к формированию вкуса и к пониманию того, какие ценности вы закладываете в свое творчество.
- Современное искусство. Несмотря на то, что мы ближе к массовой культуре, чем к искусству, все же, нужно знать общие тенденции и формировать вкус времени сегодняшнего.
- Современные направления хендмейд. Если вы до сих пор вяжете шали по схемам 60х годов двадцатого века, то этот раздел вам нужно не просто мониторить, а плотно изучать
- История моды. Мода и хендмейд связаны напрямую - массовость и утилитарность (удобство/полезность), то на чем строится мир рынка моды и хендмейда. Мы находимся в постоянном переплетении уже хотя бы потому, что производство аксессуаров и декор одежды можно отнести как в один слой, так и в другой.
- Теория и практика рукоделия и творчества. Все уже придумано до нас и прежде, чем изобретать велосипед, изучите сферу, в которой собираетесь работать. Возможно ваша новая идея окажется не такой уж новой. А какие-то техники и технологии уже давно придуманы, чтобы осуществить вашу задумку.
- Когнитивные процессы. Изучение и развитие умственных процессов делает нас более эффективными. Другими словами, даже если вы не собираетесь становиться лектором, к примеру, ораторское искусство может помочь вам в развитии ваших интеллектуальных возможностей.
- Поэзия. Почему в школе нас мучили вопросом “Что имел в виду автор?” Потому что это развитие метафоричного мышления. Образное мышление - это основной инструмент творческого человека.
- Основы художественного вкуса. Откуда он берется и почему одни цветовые сочетания кажутся безвкусными у женщин и отлично смотрятся на детях. Это свод правил из разряда “чтобы нарушать, нужно знать, что нарушать”.
- Маркетинг творчества. Это не только про то, как упаковать для продажи то, что имеется. Но и о том, как изначально создавать то, что понравится и в какой момент, под каким соусом это подавать, чтобы выстрелило.