Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Украинский вездеход THOR. Изобрели сами или "стырили" у ШЕРП?

На Украине, на фестивале New Cars Fest 2018 показали снегоболотоход THOR, который производят в Днепропетровске.

Вездеход THOR. фото autocentre.ua
Вездеход THOR. фото autocentre.ua

По словам его разработчиков, на проект по созданию THOR ушло порядка 3-х лет.
Цитата: "
Изначальной целью было сделать украинский серийный вездеход для любого бездорожья – надежный, и при этом комфортный и легкий в управлении".

Вездеход THOR на выставке New Cars Fest 2018. фото autocentre.ua
Вездеход THOR на выставке New Cars Fest 2018. фото autocentre.ua

Но любой человек, при взгляде на THOR скажет: это же ШЕРП!
Однако создатели THOR категорически отрицают заимствование конструктива ШЕРПа.

Кстати, один из заводов, который производит вездеходы ШЕРП находится на Украине, в Киеве
 Переднее стекло у вездехода THOR зафиксировано и не поднимается как у ШЕРП. фото 49000.com.ua
Переднее стекло у вездехода THOR зафиксировано и не поднимается как у ШЕРП. фото 49000.com.ua

Давайте разберемся, похож ли THOR на ШЕРП или нет.

Вездеход THOR. фото s.056.ua
Вездеход THOR. фото s.056.ua

Один из главных элементов любого вездехода - это его движитель. Здесь применены бескамерные шины THOR, размером 1640х640-24″
У ШЕРПа шины немного меньше, их размер 1600x600x25", но протектор-то один в один!
Понятно, что напрямую шины ШЕРП никто, кроме компании ШЕРП использовать не может, в силу патентных обстоятельств. Но можно же использовать их клоны, которые китайские товарищи уже успели сделать.
Так и поступили в Днепропетровске.

Китайские шины фирмы MARRIS - клон шин вездехода ШЕРП
Китайские шины фирмы MARRIS - клон шин вездехода ШЕРП

Для поворотов THOR использует тот же бортповоротный принцип, что и ШЕРП. Но, как заверяют конструкторы вездехода THOR, у него в трансмиссии нет цепных передач.

Рычаги управления вездеходом THOR. фото auto-motive.info
Рычаги управления вездеходом THOR. фото auto-motive.info

Кузов у вездехода THOR, так же однообъемный, но сделан не из металла, а из стекловолокна.

Демпфирование неровностей дороги у обоих вездеходов происходит не за счет элементов подвески, а за счет упругости шин.

У вездехода THOR пневмоциркуляционная подвеска. фото thor-offroad.com
У вездехода THOR пневмоциркуляционная подвеска. фото thor-offroad.com

Компоновка салона у вездеходов схожая: спереди два кресла, за ними грузовой отсек, он же, одновременно, и спальный.

Габариты вездехода THOR почти совпадают с габаритами ШЕРП MAX (д/ш/в): 3600/2530/2570 мм против 3500/2520/2520 мм.

Одна из модификаций THOR имела 8 спортивных сидений. фото autocentre.ua
Одна из модификаций THOR имела 8 спортивных сидений. фото autocentre.ua

Основные отличия в силовой установке. У ШЕРПа это проверенный временем и многими вездеходами полуторалитровый дизельный двигатель Kubota V1505-t, мощностью в 44,3 л.с., который работает в паре с механической коробкой передач.
THOR же напротив, щеголяет мощным (
200 л.с.) турбированным двигателем производства General Motors, объемом в 2 литра и крутящим моментом в 420 Нм., который работает вместе с автоматической коробкой передач.

Нужна ли такая мощность небольшому вездеходу? - Это вопрос...

Расход топлива у THOR 4 л/ч, у ШЕРП 2-3 л/ч. фото autonews.ua
Расход топлива у THOR 4 л/ч, у ШЕРП 2-3 л/ч. фото autonews.ua

Соответственно THOR тяжелее, его снаряженная масса 2000кг. У ШЕРПа известна только сухая масса в 1400кг., но его снаряженная масса будет явно меньше чем у THOR.

Дорожный просвет вездехода THOR равен 580 мм, против 600 мм у ШЕРП. фото thor-offroad.com
Дорожный просвет вездехода THOR равен 580 мм, против 600 мм у ШЕРП. фото thor-offroad.com

Понятно, что с таким мощным двигателем максимальная скорость вездехода THOR будет существенно выше.

Данные вездехода THOR (в скобках данные ШЕРПа)
Максимальная скорость: 74 (40) км/ч
Максимальная скорость на воде: 7 (6) км/ч
Минимальная скорость: 1 (1,5) км/ч

Грузоподъемность у вездеходов одинаковая.

Цена вездехода THOR начинается с 105 тыс $. фото pikabu.ru
Цена вездехода THOR начинается с 105 тыс $. фото pikabu.ru

В качестве итога можно сказать следующее: Однозначно то, что разработчики вездехода THOR ориентировались на конструкцию вездехода ШЕРП. Многие решения были заимствованы. Но на основе идеи ШЕРПа днепропетровцы создали другой, скоростной вездеход, который в большей степени соответствует понятию ШОУ-Кар или автомобиля для развлечений. Что, в общем-то, конструкторы THOR и не скрывают.

А какое ваше мнение?

Статьи по теме:
Новая модель вездехода ШЕРП
Вездеход, который круче ШЕРПа
ШАТУН против ШЕРПа. Какой вездеход лучше?

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!