Проводить вечер нужно со вкусом. У каждого из нас вкус разный. Кому милее диван, кто то бежит пить пивас в бар. А мне милее объятия муз искусства. Вот и очередной вечер после трудового дня отправилась в филармонию, концертный зал что носит имя великого Чайковского. Там давали концертный вариант оперетты "Летучая мышь".
Этот зал с большой историей. Об этой истории я писала после экскурсии по закулисью. Напомню что она имеет нечто роднящее с лютеранским Собором святых Петра и Павла в городе на Неве.
Изумительное здание конечно не видим целиком. Выходя из метро почти сразу ныряем в двери филармонии. А там.. Там мы попадаем в мир искусства. Архитектура это ведь музыка застывшая. Вот фойе из стекла, зеркал и прочего великолепного убранства заставляет приглушить голос и настроится на прекрасное. Поднимаешся по мраморным ступеням выше и настроение так же поднимается, даже если день был так себе, улыбка появляется на лице и превкушение... Предвкушение музыки. Не знаю как его описать. Наверное это не реально. Оно у каждого своё.
Что может быть прекраснее звуков музыки в идеально выверенном акустически зале? Правильно - звуки классической музыки в исполнении Государственной академической симфонической капеллы России и оркестра.
Не раз уже мне довелось наслаждаться музыкой в этом зале. Слушала под управлением дирижера греческого происхождения , а в этот раз оценила мастерство другого профессионала и влюблённого в музыку дирижера - Валерия Полянского. Ой, как чуден он был! И ведь не просто стоял и управлял, но и принимал участие в оперетте. К нему обращались герои водевиля, он отвечал, подигрывал. Всё это было прекрасно видно. Сидя в амфитеатре было не только прекрасно слышно ибо, как я уже говорила, акустика изумительна, но и видно всю сцену. Ряды высокие и сидящие впереди не мешают вам. Вы можете любоваться маковками сидящих впереди людей. А ещё я люблю балконы. Звук и там прекрасный - это я проверила на себе, но и ряды на балконе в одно кресло. Ни тебе впереди сидящих, ни позади. Красота!
Но вернусь к мыши. С младых ногтей люблю тот самый фильм с Соломиным, вернее с двумя. Ну разве можно его не любить?!
Виталий и Юрий прекрасны! В данной версии не менее прекрасны Александр Бабик (Альфред) и Максим Сажин (Генрих Айзенштайн). Мне очень хочется отметить Юлию Томину. Она играла Адель, горничную. Ах какое сопрано! Какие переливы! Не скажу сколько октав она берёт, но тональность - прекрасна диапозоном! От заливисто-игривой до драматически -томной. Конечно остальные артисты не хуже. Просто эти запали в душу.
Но надо отметить мой шок когда на сцену вышел князь Орловский.
Я даже не думала что партия князя может быть не мужской. С детства я помню этот образ прекрасно сыгранный Юрием Васильевым, за которого поёт Вячеслав Тимошин.
Помните эту арию: "... Пью за ваши улыбки, Пью за наши ошибки, Пью чертям всем на зло, Чтоб всем повезло. ..." Одна из любимейших арий оперетты.
А тут.. Тут на сцены выходит женщина! Немного придя в себя от первых звуков контральто Евгении Сегенюк понимаю - привычные картинки несутся со скоростью очень быстрого экспресса в тартарары. Подумала, что это новое решение. НО! Нет!!! Представляете нет! Это было изначально так задумано! Партию князя Орловского отдавали меццо-сопрано! В оригинале – молодой князь, повеса восемнадцати лет отроду, невоспитанный, самодур и хулиган. Роль Орловского была написана для женщины-травести. И поёт князь очень неприличные куплеты, а не то что слышим мы.
Это было прекрасное открытие! Да, я люблю узнавать новое и если кто то, например сообщество блогеров moskva_lublu дают шанс разрушить стереотипы - это прекрасно!
Однако это не мешает вспомнить цитаты ... Одна из них в заголовке.
- Баронесса, пошла вон!
- Но она не может быть вашей женой. Мы все видели, вы весь вечер за ней ухаживали!
Правда теперь появилась изюминка - мультимедийная картинка. Летучая мышь под картины Дега, Монэ, Климта и Ван Гога. Правда я так увлекалась опереттой что забывала посмотреть на картины. Но заметила Звёздную ночь Ван Гога, Венский вальс Владимира Первунинского
В итоге эта оперетта австрийского композитора Иоганна Штрауса II с либретто Карла Хаффнера и Рихарда Жене на основе фарса драматурга Юлиуса Родериха Бенедикса «Тюремное заключение» и водевиля французских авторов Анри Мельяка и Людовика Галеви «Новогодний вечер» получилась замечательным винегретом которым можно наслаждаться как в виде фильма, так и в виде постановок на сцене. А потом, после того как уходишь из театра, напеваешь про себя задорное ".. За что? За что, о боже мой! За что? За что, о боже мой!" и улыбаешся...