Найти тему
Иду за солнцем...

Санкт-Петербург-2020. Часть 3-я

Петербург – город контрастов! Помните, как в фильме «Бриллиантовая рука»? Только еще лучше. Это я к тому, что город очень разнообразен – здесь и старинные здания, с невероятной архитектурой, и дома «сталинской» эпохи с колоннами, и «хрущевские» панельки, и жилые дома-коробки более позднего советского периода, ну и конечно высотные небоскребы.

Вы скажете: «Да в любом городе есть такое!» И будете правы… лишь частично )) Такого большого количества хорошо сохранившихся памятников архитектуры нет больше нигде (да простят меня жители Москвы). Лично я считаю так!

Третью нашу прогулку в третий день мы решили посвятить осмотру «далеких» достопримечательностей. Ну и просто поездить по городу, активно используя наземный и подземный транспорт.

Третий день – 1 января. Выспались как следует и на прогулку выехали только ближе к обеду, отправившись в северную часть города. Началом прогулки стала станция метро Пионерская на Коломяжском проспекте.

О станциях метро, их внешнем виде и «интересностях» внутри, я написал вот здесь – это мой взгляд на подземный город, а пока вот ёлка у одной станций метро.

Елка у станции метро Пионерская
Елка у станции метро Пионерская

Начало упомянутого контраста мы и наблюдали выйдя на поверхность из метро – кругом высотные жилые дома, построенные тут не более 10-15 лет назад. Но прогуляться по аллее вдоль них было приятно – под утро выпал небольшой снег. И еще приятнее было войти в парк, где нас ждала первая достопримечательность.

Высотки у парка
Высотки у парка

О ней я рассказал ВОТ в ЭТОЙ статье - это место неподалеку от Черной речки, на которой произошла знаменитая дуэль…

Осмотрев что хотели, мы прогулялись пешком по Новосибирскому скверу, а потом запрыгнули в трамвай и отправились к станции метро Выборгская. Это как раз для того, чтобы набрать материала об интересных объектах на самих станциях.

Однако до того, как погрузиться под землю, из района с современными высотками мы попали в район тех самых «хрущевских» панелек по обе стороны Новосибирской улицы. А когда вышли из трамвая, то оказались в районе «сталинской» застройки, среди домов с колоннами.

Сталинки на 1 Муринском проспекте
Сталинки на 1 Муринском проспекте
Филиал филармонии Петербурга
Филиал филармонии Петербурга
Храм Анны Кашинской, подворье Введено-Оятского монастыря
Храм Анны Кашинской, подворье Введено-Оятского монастыря

Станция метро Выборгская встретила нас пустотой… Людей очень мало. Погрузившись в поезд мы добрались до центра, пересели на другую ветку и, спустя всего минут пятнадцать, вышли на Васильевском острове.

Эскалатор метро Выборгская
Эскалатор метро Выборгская
Средний проспект В.О., собор Святого Михаила
Средний проспект В.О., собор Святого Михаила

Сразу выскажу такое свое мнение: Васильевский остров показался мне красивым лишь у Стрелки, у Ростральных колонн. А у станции метро Василеостровская он показался мне мрачным – гротеские здания, плотно стоящие друг к другу, почти все фасады серые, и словно какие-то пыльные. Несколько гнетущее впечатление.

Жилые дома на 9-й линии В.О.
Жилые дома на 9-й линии В.О.
И еще один жилой дом
И еще один жилой дом

Только церкви, встреченных на пути, «разбавляли» это впечатления. Но видимо все же виновата погода – хмурое небо и сырая пелена.

Колокольня храма Благовещения Пресвятой Богородицы
Колокольня храма Благовещения Пресвятой Богородицы

По 9-й линии острова дошли до Уральского моста на реке Смоленке и перешли его. Оказалось по другую сторону реки городские кварталы застроены домами, сильно напоминающими бизнес-центры – невысокие, покрытые композитными материалами. Казалось будто попал в бизнес квартал.

Река Смоленка
Река Смоленка
Уральский мост на реке Смоленке
Уральский мост на реке Смоленке
Жилой дом, отделанный композитом
Жилой дом, отделанный композитом

Вот вам контраст!!! Из серости первой половины ХХ века в стекло и металл начала ХХI-го.

Но этот район мы прошли и перед нами улица Одоевского, плавно переходящая в один из уникальных мостов города – мост Бетанкура.

В Википедии написано, что Августин Бетанкур испанец по происхождению, архитектор и инженер-механик, но работал в Российской империи – занимался налаживанием транспортной системы. Ну что ж… мост что называется «в тему», очень «инженерной системы»…

Въезд на мост Бетанкура
Въезд на мост Бетанкура
Вид с моста Бетанкура на протоку Малой Невы
Вид с моста Бетанкура на протоку Малой Невы
Мост Бетанкура
Мост Бетанкура

Несмотря на то, что мост вроде как подвесной, совсем не заметно было чтобы он качался на ветру. По обе стороны его, помимо пешеходной части, есть и велодорожка, и мы встретили там одного велосипедиста. А с самой верхней точки насладились видами.

Дебаркадер на Малой Неве
Дебаркадер на Малой Неве
Вид с моста Бетанкура на Малую Неву в сторону залива
Вид с моста Бетанкура на Малую Неву в сторону залива
Вид с моста на центр Петербурга
Вид с моста на центр Петербурга

Хотя насладились громко сказано – дело к вечеру и небо стало темнеть, поэтому сделав несколько фотографий мы отправились назад к метро, чтобы уехать домой.

Да, прогулка вышла не очень интересная и примечательная, но мы увидели, что хотели. Подробнее, а также продолжение петербургских прогулок – в других статьях, что появятся скоро!

ПОДПИСАВШИСЬ на мой канал вы их не пропустите. Да и просто забегайте почаще, буду рад!