У проходной Минского автозавода стоит оригинальный экземпляр уникального автомобиля МАЗ-2000 "Перестройка", который конструкторы автозавода МАЗ разработали в середине 1980-х годов.
В основу машины была положена идея модульного автопоезда, основные элементы которого, такие как кабина, двигатель с трансмиссией и грузовая платформа, являются независимыми друг от друга.
То есть, к одному посту управления (кабине) можно "подключать" несколько пар из моторного и грузового отсеков, поднимая общую массу автопоезда до 88 тонн (обычная фура везёт 20 тонн).
Либо подключать дополнительный моторный блок для повышения тяговых характеристик машины на горных дорогах.
Таким образом, у машины могло быть сразу два двигателя.
Подобное модульное решение требовало радикального изменения всей инфраструктуры грузовых перевозок в СССР, что, вкупе с официальным названием реформ конца 1980-х в СССР, дало МАЗ-2000 имя "Перестройка"
Кабина и грузовая платформа не имели явного зазора между собой.
Это существенно улучшило обтекаемость конструкции, повысив скорость и снизив расход топлива.
Уникальной особенностью МАЗ-2000 были цельноповоротные моторные отсеки - весь блок поворачивался целиком относительно кабины и кузова.
Моторные модули МАЗ-2000 планировалось оснащать оппозитными дизельными двигателями немецкой фирмы MAN и полуавтоматической КПП производства МАЗ (механическая коробка с сервоприводами переключения по команде водителя).
Каждый моторный модуль включал в себя двигатель, КПП, топливную систему с баком, систему удалённого управления и колёсную пару.
Концепт-кар грузового автомобиля МАЗ-2000 "Перестройка" был представлен на международном салоне в Париже в 1988 году, где получил золотую медаль за выдающиеся технические решения.
Подготовка к запуску в производство нового автомобиля совпала с распадом СССР, в результате чего и была свёрнута в начале 1990-х годов.
Один из двух построенных экземпляров МАЗ-2000 был порезан на металл, а второй, построенный в 1988 году, в 2010-м встал на вечную стоянку у проходной Минского автозавода.