На то интервью в красивый статусный офис в центре Москвы я поехала глубоко сраженная очередным вирусом, принесенным крошечным сыном из садика.
Нос предусмотрительно "пробила" мощными сосудосуживающими, вернув голосу "былую лёгкость", а вот глаза, на слизистых которых также успела окопаться болезнь, предательски краснели и слезились, выдавая нездоровье.
Мне было действительно плохо. По шкале от нуля до 10 чувствовала себя на уверенную "двойку", но по необъяснимым самой себе причинам поехала, а не перенесла встречу. Ну ладно, дедлайны по сдаче номера мне в помощь. Но ведь у нас, журналистов, всегда есть вариант Б - поговорить по телефону... Но нет, гражданская сознательность победила.
То, что маневр не удался, я поняла на первых пяти минутах разговора - когда в носу образовалась адская течь, спровоцировавшая адское же слезотечение. Прижимая бумажный платок к свербящей ноздре, я думала лишь об одном: "Только бы не понял, что болею... И не выгнал..." Сама терпеть не могу потенциальных заразителей в шаговой доступности!
- Вам плохо? - спросил меня собеседник.
- Аллергия открылась, - уверенно соврала я, как мы все это делаем в ситуации, близкой к экстриму. И в ту же секунду поймала себя на том, что человек напротив вполне может оказаться реальным аллергиком, а значит - фиаско...
Но фиаско, настоящее и заслуженное, случилось тогда, когда я слегла после того визита. По-взрослому, без единой возможности не только выйти из дома, но и работать удалённо. Бывают такие вирусы, когда мозг словно вычерпывается ложкой, и ты не можешь думать ни о чем, кроме сна и обрамляющей тебя боли.
Что мы получаем в подобных случаях в качестве расплаты за свой героизм и ублажение чувства собственной незаменимости? Правильно, удар по собственной же эффективности. Которая сводится в пору хвори к абсолютному нулю. А ведь именно в погоне за ней мы премся на свои работы, гремя соплями и оглушая кашлями, пугая окружающий люд затуманенными от упавшего давления глазами и глуша болевой синдром в желудке спазмолитиком.
Мы НЕ МОЖЕМ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ иначе. Иногда потому, что слишком много на нас завязано, а иногда (или чаще) - потому что решаем для себя, что много на нас завязано.
У меня были разные ситуации, когда я "не могла поступить иначе". Ещё в студенчестве должна была летом ехать в командировку в Подмосковье.
Проснулась в положенные 5 утра... С температурой и тошнотой. И испугалась. Но не за свой организм, по неведомым причинам в разгар лета и отсутствии пандемий выдавший сбой, а за то, что не найду сейчас себе замену. Просто потому что приличные люди в 5 утра спят. И я поехала. Глушанула внешние синдромы каким-то "противопростудным", чуть ожила и заняла свое место в "Газели".
Коллеги прониклись, хотя некоторые и крутили пальцем у виска. Покупали мне на заправках ледяную Колу, чтоб прикладывала в голове, громко не смеялись в дороге, чтобы спала. Тогда все обошлось - я бодрая и даже с аппетитом приехала на встречу с лидером КПРФ (тем же☝️), а он даже отметил мой идеологически верный прикид: красный топ и сабо. Но иногда думаю, а что если б мне стало не по-детски плохо где-нибудь на трассе, так, чтоб пришлось ехать в больницу? Кто бы от этого выиграл? А главное, тот номер газеты, где я работала, неужели б тогда не вышел?
Вышел бы, конечно. Так же, как если б я осталась дома лечиться. Да, возможно, меня бы тогда уволили или ушли. За саботаж. Но жизнь бы на этом точно не закончилась.
"Скупой платит дважды" в действии - это про нас, гиперответственных перед работодателем и своим функционалом, зачастую сильно раздутым в добровольном режиме, и абсолютно безответственных перед собой.
Первый раз мы платим, оказываясь в постели с нешуточным рецидивом. Потому что не долечились, опять подумав, что прокатит. Но мудрый организм вновь решил, что ему виднее, ведь он в ответе за то, насколько долгим и здоровым будет наше пребывание на земле.
А второй раз платим, оказываясь либо в режиме ограниченной функциональности, либо в принципе теряя её. Опять же "по состоянию здоровья".
Потому что даже один перенесенный на ногах вирус (а они сегодня дюже изобретательные и мстительные!) может вылиться впоследствии в череду больничных. Отнюдь не способствующих нашей продуктивности, которую мы так стремимся доказать себе и окружающим, пренебрегая "всего лишь насморком".
Отдельная история - как мы не находим время на плановые чекапы и оперативную реакцию на тревожные звоночки.
Несмотря на очевидный тренд "БОЛЕТЬ НЕ МОДНО - МОДНО ЗАБОТИТЬСЯ О СЕБЕ", мы иногда с каким-то маниакальным упоением рассказываем друг другу о вечно больной голове.
Причём компетентно обозначая причину в лице зажимов в шее и прочих неизбежных спутниках успешности в работе.
Даже мы, молодое прогрессивное поколение, казалось бы, осознавшее неизбежность ответственного отношения к себе, где-то в глубине души всё равно стесняемся этой своей "старушачьей" привычки - ходить по больницам. Не когда припрет, а заранее. Просто так.
Даже если в шаговой доступности гарантированно нет людей, способных пожурить нас в духе "мы-то в войну больные победу ковали!"
К счастью, сегодня не война. Да и любое сравнение мирной жизни с войной, столь органичное для нашей ментальности, априори некорректно. И сегодня у нас другие цели и задачи, итогом осуществления коих и становится наша личная победа. Победа за право быть здоровым, а потому энергичным, продуктивным, эффективным, востребованным и далее по списку.
Сегодня МЫ НЕ ИМЕЕМ ПРАВА... Нет, не болеть, а относиться к себе настолько пофигистично, чтобы эти болезни допустить.
Поэтому истории про то, как увозят из офиса на скорой с язвой, разобраться с которой вечно нет времени, зато есть время каждый день сидеть до десяти и закрывать отчёты, это истории не про героизм и мотивацию. А про глупость.
Так же как и выбор в пользу ехать на работу с соплями. Не говоря уже об этической составляющей этого выбора - потенциально заражать других. Ох, уж этот вечный спор, бой и соцсетевский холивар...
Гарантией устойчивого развития современной женщины-лидера назвала здоровье в нашем с ней интервью Елена Речкалова, лидер сообщества «Женщины в Советах директоров».
И я с Еленой, которую считаю для себя безоговорочным мотиватором, согласна. Мы говорили о лидерских компетенциях. Сегодня о них много и часто говорят. А вот ответственное отношение к своему здоровью, как правило, упускают. Хотя это действительно самая что ни на есть компетенция и будущего, и настоящего. Как бы мы ни привыкли восхищаться ломовыми лошадями.
А для человека, у которого есть дети, ответственное отношение к здоровью становится истинным "мастхэвом".
Как-то получила пресс-релиз об одной певице, которую гуру нашей эстрады нарек НАСТОЯЩИМ артистом. А все потому, что, несмотря на свои 39, отпела концерт. А потом свалилась в обморок. Я почему-то запомнила тот случай и через несколько лет, когда артистка стала мамой, задала ей вопрос: "Стали ли вы к себе бережней относиться, когда у вас родился сын?" - "Я просто стала относиться к себе ОТВЕТСТВЕННЕЙ", - ответила она.