Владельцы дизельных машин по всей стране с замиранием сердца смотрят на градусники, и если январь в средней полосе все еще с трудом пересекает отметку в 0°C, то в феврале столбики термометров наконец упадут к отметке –20°C. Давайте же разберемся, как не попасть в неприятную ситуацию и сохранить мобильность вашего 4-х колесного друга.
Краткий экскурс
Летнее дизельное топливо содержит количество парафин как следствие нефтепереработки. Именно он при минусовой температуре (официально –5°C) затвердевает и подача топлива в камеру сгорания прекращается.
Зимнее дизельное топливо в идеале производится отдельным производственным циклом на НПЗ (нефтеперерабатывающий завод) при депарафинизации топлива (что повышает его стоимость), либо с помощью присадок, что снижает КПД топлива (более простой и дешевый способ), но главное — не дает ему замерзнуть при низкой температуре.
Как отличить летнее топливо от зимнего
При температуре ниже –5°C вы можете устроить эксперимент. Перед заправкой вылейте немного топлива на сухую водоотталкивающую поверхность (не советуем использовать кузов вашего автомобиля). Через пару минут оно охладится, если оно не затвердевает и не мутнеет, то в ближайшее время проблем у вас не возникнет.
Профилактика
Предложенный выше способ никак не поможет, если температура упадет после заправки, утром автомобиль может не завестись. Чтобы такого не произошло, существуют различные присадки, доступные в любых автомагазинах, которые можно залить в бензобак. Среди бытовых средств, прекрасно подойдет керосин, максимально рекомендованная пропорция — 1 к 3. Мы не советуем применять бензин или тормозную жидкость, так как они могут сократить ресурс вашего двигателя. Важный момент: заливать присадку следует сразу после заправки, чтобы она успешно смешалась с топливом.
Можно свободно приобрести отдельную систему нагрева топливной системы — очень эффективное средство в условиях постоянно низких температур.
Машина не заводится
Если вы не можете завести ваш автомобиль, то следует проверить самую уязвимую деталь — топливный фильтр. Если он мутный и видны крупные фракции парафина, то отогрев начинать следует именно с него. Рекомендуется использовать теплую грелку (пластиковая бутылка с горячей водой), а в идеале строительный фен. Вполне возможно, что этого будет достаточно: объем жидкости в топливном фильтре замерзнет быстрее, чем весь бензобак. Прогрейте автомобиль и срочно отправляйтесь за присадкой.
В противном случае придется нанять эвакуатор и отправиться в теплый бокс для полного прогрева автомобиля. В крупных городах уже существуют сервисы, которые смогут отогреть ваше авто на месте.
Правильная эксплуатация вашего четырехколесного друга спасет ваше время и кошелек от лишних затрат.