Сервис доставки продуктов на дом «Яндекс.Лавка», который заменил собой проект «Яндекс.Шеф», планирует выйти на рынок Петербурга в первом квартале 2020 года. Как пишет VC.ru со ссылкой на сообщение компании для пользователей сервиса «Яндекс.Шеф», «с 23 января уже нельзя оформить подписку на ужины «Яндекс.Шеф», а последняя доставка будет 9-10 января». На страницах сервиса в соцсетях указано, что «Яндекс.Лавка» выйдет на рынок Петербурга «совсем скоро».
Недолгая жизнь проекта
Таким образом, проект под названием «Яндекс.Шеф» (сервис по доставке готовых наборов для приготовления еды дома) просуществовал на рынке около года. Он был создан на основе популярной в Петербурге «Партии Еды», 83,3% которой компания «Яндекс» купила в октябре 2018 года. Три месяца назад основатель проекта Михаил Перегудов вместе с партнерами полностью вышел из проекта.
А недавно компания «Яндекс» объявила о том, что прекращает подписку «Яндекс.Шеф», а его функции по доставке готовых наборов передает сервису «Яндекс.Лавка». В ассортименте «Яндекс.Лавки» также есть обычные продукты из магазина и непродовольственные товары. Обещанное время доставки заказа — 15 минут, доставка идет из собственной сети магазинов dark-store. Стоимость продуктов не отличается от цен в магазине.
Импульсные покупки
В Петербурге сегмент доставки продуктов из магазинов хорошо развит, здесь представлены iGooods, «СберМаркет» (ранее Instamart), а также сервис экспресс-доставки «Самокат». «По сравнению с прямыми конкурентами в этом сегменте у «Яндекс.Лавки» больше возможностей для продвижения, больший рекламный бюджет. Это будет плюсом в гонке за клиента, но прежде всего необходим качественный сервис», — говорит управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.
Он уверен, что новый игрок напрямую с iGooods конкурировать не будет, поскольку у них разная аудитория и позиционирование. «Такие сервисы, как наш, ориентированы на большой заказ и недельное планирование; а сервисы экспресс-доставки — на клиентов, которые предпочитают небольшие импульсные покупки. В гипермаркетах стоимость продуктов ниже, а выбор больше, чем в магазинах у дома или в dark store», — говорит Кунис. Он ожидает, что из-за небольших объемов закупочная цена у продуктов при dark-модели выше, кроме того, расходы на пополнение товарного запаса и работу с нераспроданными продуктами скажутся на конечной стоимости продукции.
Кроме того, развитие через модель dark store более долгое, поскольку требует времени на создание и пополнение этих складов, добавляет Кунис.
О сложности работы в сегменте экспресс-доставки говорит и недавняя заморозка сервиса «Достамаркет». Создавшая проект компания «Достаевский» после двух месяцев испытаний закрыла сервис на пересмотр бизнес-модели, писал «Коммерсантъ».
Елена Домброва