Сегодня речь пойдет о первом в России частном трамвае. Чижику, а именно так он называется, в марте уже исполниться 2 года. И за это время он уже сполна доказал, что частная организация не зависящая от города, может создать очень удобный интегрированный общественный транспорт. Когда власти Санкт-Петербурга не знали, что делать с умирающей трамвайной линией в Красногвардейском районе, то передали её в руки концессионера. Тот в свою очередь превратил её в линию, построенную по современным европейским стандартам.
Подвижной состав
Чижик использует на линиях самым длинный трехсекционный трамвай в мире, а именно новенький Stadler В85600М, ранее известный как "Метелица". Производят их на заводе Stadler Минск специально для Петербурга.
Трамвай полностью низкопольный что очень ускоряет высадку и посадку пассажиров, а также делает его доступным для маломобильных групп населения.
Внутри это, пожалуй лучший трамвай в России. Все удобства: Wi-Fi, розетки, мягкие сидения, много пространства.
Остановки
Удобные, современные, с полной информацией о маршрутах. Так-же хочу подметить, что платформа поставлена в уровень пола трамвая. Что в купе с его низкопольностью означает что компания позаботилась о маломобильных граждан.
Скорость
Так же трамвай ходит обособленно от проезжей части, в месте с тем, что трамвайные пути оснащены системой приоритетного проезда. То есть, при подъезде трамвая к регулируемому перекрестку светофор в течение минимального времени переключает фазу на зеленый свет для общественного транспорта. Дает большую скорость передвижения.
Хотелось бы конечно, что-бы Петербургский опыт распространился на всю страну, но пока этому мешают законодательные ограничения.
Автор: DELLORIAN