Найти тему
Нанометр

Грехи Call Of Duty: Mobile которые её уничтожат

Оглавление

Казалось бы, когда за дело берётся такая крупная компания, как Activision, совместно с мастерами портирования — Tencent, то проект обречён на успех и будет идеален с технической точки зрения, но как бы не так и Call Of Duty Mobile своим примером доказывает обратное.

Статья написана исключительно опираясь на свой опыт игры, а в CODM я играю с ОБТ, с момента которого прошло более полугода и в игре, на минуточку, уже идёт 3 сезон, что исключает оправдания разработчиков о «молодости игры». О слабой финансовой поддержке со стороны комьюнити говорить тоже не стоит, так как статистики активности игроков в плане доната уже были опубликованы и это на момент декабря 2019 года.

За первые два месяца игра принесла своим создателям почти 87 млн долларов. Больше всех в Call of Duty: Mobile жители США, которые принесли создателям игры больше 36 млн долларов. Второе и третье место занимают игроки из Японии (11 млн долларов) и Великобритании (2,6 млн долларов) соответственно.

Я выделю лишь несколько основных минусов игры и на самом-то деле их намного больше. На момент написания статьи проект уже успел получить несколько наград и стать игрой года Google Play 2019.

Официальный трейлер игры

Оптимизация

В CODM можно забыть о таком понятии, как оптимизация, вовсе. На данный момент в игре присутствует 3 режима — сетевая игра, зомби и режим королевской битвы. Если режим сетевой игры не вызывает вопросов касательно оптимизации, то о зомби режиме и королевский битве рассказать можно и нужно. Для тех, кто скажет, что это не такой уж и значительный минус, у меня есть вопрос — что, если не FPS, имеет первостепенную важность в шутере? Тем более в шутере, который не исключает проведение киберспортивных соревнований.

Я являюсь счастливым обладателем iPad Pro 2017 512 GB, который радует меня своими способностями все больше и больше, после его покупки, но «Игра года» не считает нужным поддерживать это устройство в полном объёме, из-за чего режим королевской битвы идёт в 15-20 FPS, а режим зомби и того меньше. Кто-то может сказать о том, что мощности устройства недостаточно для комфортной игры, что звучит уже как бред, но на этот счёт у меня есть более весомые аргументы.

Я запускал CODM на своём среднебюджетном Xiaomi Redmi Note 6 Pro, который я приобрёл, внимание, за 10000₽. С разницей в производительности устройств вы можете без проблем ознакомиться в интернете. Каково было моё удивление, когда я увидел более стабильную картинку везде, исключая лишь «Сетевую игру». Если поднимать тему касательно качества графики, то спешу вас остановить, изменение настроек графики на iPad НЕ влияет на стабильность картинки никоим образом, что опять же подтверждает факт огромных проблем с оптимизацией.

Battle Royale
Battle Royale

Онлайн

Хоть и источники говорят о многомиллионных статистках скачиваний;

- Аналитическая фирма Sensor Tower сообщает, что за первые два месяца Call of Duty: Mobile скачали больше 172 млн раз в App Store и Google Play. Аналитики отмечают, что за первую неделю Call of Duty: Mobile загрузили более 100 млн раз.

Но спешу вас заверить, что ботов вы будете встречать много и часто, даже, я бы сказал, чаще живых игроков. В королевской битве из 100 заявленных бойцов живая аудитория, чаще всего, составляет порядка 20-30 игроков, а иногда и того меньше, что делает режим КБ не играбельным ближе к высоким рангам. Взять «Легенду» в предыдущем сезоне было для меня очень тяжелым занятием, и сложность заключалась не в умении противников, а в том, что я морально устал играть среди ботов каждую игру. Что касается режима Сетевой игры, то тут ситуация аналогичная. Помимо вас будут ещё 2-3 живых игрока, а все остальные — искусственный интеллект, который этим самым интеллектом и не блещет. В зомби режиме, к счастью, проблем с поиском команды нет, но тут хочу вернуться к вопросу оптимизации. Следует упомянуть о рейтинговом режиме, так как, казалось бы, FPS на должном уровне и в рейтинговых боях исключено наличие ботов. Вот он — выход из ситуации, думал я, но тут встаёт логичный вопрос — зачем нужны другие 2 режима, если корректно работает только один? И да, спешу огорчить вас и здесь, в поиске рейтингового матча вы проведёте больше, чем в самих боях.

-2

Работа контроллера

Этого пункта в минусах игры от компании, которая делает игры для консолей, быть вообще не должно, но CODM удаётся удивлять даже здесь. Начнем с того, что разработчики изначально подразумевали поддержку контроллеров, о чем свидетельствует совместимость и возможность подключить геймпад ещё на моменте ОБТ. Но поддержку контроллеров с мировым релизом убрали. Наверное, на доработку, подумал я, и первый сезон отыграл на сенсоре, но как же я ошибался. С обновлением разработчики снова сделали доступным подключение геймпада, но работает это на деле не так, как ожидалось.

Sony DualShock 4
Sony DualShock 4

Начинается всё с меню, где уже ощущаешь всё стремление разработчиков работать над проектом, ведь в меню геймпад не работает, и до момента начала боя вся навигация осуществляется с помощью сенсора, что очень неудобно при наличии подставки для устройства, которой я также успешно пользуюсь. При подключении в бой ты обнаруживаешь, что «HUD» (графический интерфейс пользователя) скрыть невозможно и ты обречён наблюдать очень нужные, при игре с геймпадом, кнопки сенсорного управления. Единственное, что вы можете сделать — это уменьшить кнопки в меню настройки раскладки до минимального размера, и скрыть их под другими элементами интерфейса.
Call Of Duty: Mobile — это единственная игра на моём iPad, с официальной поддержкой контроллеров, в которой геймпад «отваливается» во время игры. По каким причинам геймпад отключается я сказать, к сожалению, не могу, но факт есть факт. Сделать он это может при загрузке в бой или при изменении громкости. Лечится этот баг перезапуском игры и если вам повезло и баг случился при загрузке в рейтинговый бой, что бывает не так уж и редко, то будьте готовы, что к моменту переподключения вы, скорее всего, в статике обнаружите пару «заслуженных» смертей. И даже это ещё не всё...С последним обновлением, в котором был добавлен 3 сезон, контроллер также перетерпел изменения и сначала я было обрадовался, ведь подумал, что исправили всё то, что я описывал выше, но вместо этого я не получил абсолютно никаких исправлений ошибок в работе геймпада, а получил «мёртвые зоны» на стиках. То есть, игра не реагирует на все отклонения стиков, как это было раньше, а делает это лишь с определенного угла наклона стика, что делает точную стрельбу и контроль отдачи оружия невозможными. И это в шутере, где точность стрельбы является одним из самых главных факторов в достижении результата . У меня просто нет слов...

Вишенка на торте

В игре нет службы поддержки на русском языке...После 4 месяцев с момента мирового релиза игроки о проблемах (очень часто финансового характера) пытаются достучаться до разработчиков в отзывах магазина приложений. У меня всё...

-4

От автора

Стоит начать с того, что польщён вашим присутствием на этом моменте статьи, ведь она получилась достаточно объёмной, а в наше время читать длинные тексты, хоть и информативные, способен далеко не каждый. Во время прочтения статьи может сложиться мнение, что моей целью являлось просто захейтить то, что сейчас популярно, по субъективным причинам, но нет, ведь я сделал это по факту и опираясь исключительно на личный опыт. Для полноты картины можно почитать отзывы в магазинах приложений и понять, что всё не так радужно, как могло показаться. Я сам играю в CODM, просто с каждым обновлением делаю это все меньше, в чем, как я считаю, моей вины нет. Пункты, описанные в статье, взаимосвязаны, ведь если нет оптимизации, то нет онлайна, а если нет онлайна, то разрабочики вынуждены увеличивать количество ботов на серверах. Мало хорошо стартануть и добавлять тонну визуального контента, чтобы иметь большую постоянную базу игроков, и CODM тому наглядный пример для других компаний.

Но тем не менее, нужно и есть за что поблагодарить Activision, ведь CODM демонстрирует всю мощь и потенциал мобильных возможностей, что будет побуждать других разработчиков переносить свои проекты на мобильные платформы и задаёт определенную планку с технологической точки зрения. В общем, тема не так однозначна, как могло показаться, и я попытаюсь раскрыть её и своё отношение к CODM в другой, более обширной статье, которую я готовлю. Чтобы не пропустить её — подпишитесь на мой канал и следите за новостями. Статья обещает быть интересной, если мне удастся реализовать всё задуманное. Делитесь своим мнением в комментариях, ведь мне интересно узнать разные мнения касательно статьи и игры.

Буду рад любой вашей поддержке