Найти тему
ПРОучителя

Имидж учителя утерян: все плохие или просто "мало получают"?

Одно из очевидных разочарований современного общества - образ сегодняшнего учителя. И работать не умеет, и не хочет, и подход индивидуальный к каждому ребенку и родителю не ищет. И вообще, ни так, ни сяк. И от этого клейма не отмыться уже и специалистам с регалиями, огромным стажем – все вдруг стали глупыми, безответственными и ущемляющими права ребенка людьми.

Ладно, я понимаю претензии к молодым педагогам. Возможно, не то воспитание, уровень образования, жизненный и человеческий опыт. Но вот со стажистами это вообще не клеится. И на фоне всеобщей увлеченности данной темой, мы постоянно слышим про ничтожные зарплаты учителей и их постоянной нужде. Причем большинство педагогов –то и не ноют, работают молча, получая то, на что соглашались. Кому-то хватает, кому-то нет. Эта тема вообще отдельная потому, что как ни крути – человеку всегда мало. А вот общественность, политики постоянно спекулируют на этом вопросе. И к чему это приводит?

Итак, образ учителя. Человек с высшим образованием, сидящий, по мнению общества, на мизерную зарплату. Ему постоянно не хватает. Вот такой вот неудачник, раз найти другую работу не может. Ходит каждый день, набирая непомерную нагрузку, чтобы выжить. Как к нему должны относиться люди? Правильно, как к лузеру и прислуге.

Из разговоров тех, кто в школе не работал, можно понять, что в образовательные организации, по их мнению, устраиваются те студенты, которые закончили ВУЗы еле как и просто не способны в силу интеллекта устроиться на более престижную работу. Вот и идут туда, где всегда рады, потому что и калачом в школу никого не заманишь.

Наверное, только потому, что на уроке я никогда не разговариваю на отвлеченные темы, да и вообще стараюсь детям избыточную информацию о себе не давать (кроме имени и отчества по мне так все избыточно), меня перестали пытать старшеклассники по поводу размера моей зарплаты. Причем посыл всегда был одинаков: «Ну и толку, что Вы учились, вот за копейки теперь работаете. Вам хоть минималку платят?». То есть птенцы, не заработавшие в своей жизни еще ни гроша, уже оценивают своих учителей и воспитателей как тех, кто в жизни своей ничего не добился, а работать в образование пошел от безысходности.

Причем, говоря о родителях, пренебрежение также не скрывается. Одна половина, материально не страдающая, воспринимает нас в качестве исполнителя услуги или «вам за это платят». А вот депутатам и банкирам такое не скажет никто. Вторая же половина семей, где родители работают за минимальную оплату труда, поинтересовавшись средними зарплатами педагогов, начинают относиться агрессивно, утверждая «все им мало».

Круг моих знакомых учителей в большинстве своем работает с душой, максимально стремясь выполнять свою работу качественно, а не «в полсилы». И на это нисколько не влияет ни зарплата, ни громкие прибавки. А вот ощущение неполноценности постепенно и успешно формируется….