Так сразу заявила Маруся, увидев меня второй раз. После первой встречи прошел месяц. "Ну надо же, как она вас узнала?" — удивилась воспитатель. А девочка взяла меня за руку и повела гулять.
Походка у нее еще та — враскачку и размахивая руками. Купили для детей в группе коробку мармелада. Обхватила ее крепко-крепко. Пока шли из магазина упала раз 5, но коробку не выпустила из рук.
Воспитатель взяла конфеты, а Маруся просто молча отошла в сторону. Ну как так, даже не пикнула, виду не показала, что ей не нравится. Очень я тогда удивилась. Другой ребенок такую бы истерику закатил, а эта стоит тихо в сторонке.
Еще через два месяца мы забрали малышку в семью.
Ей просто сказали, что пришла мама.
Открываю дверь в группу и с криком: "Мама!" – Маруся бросается ко мне. Я, насмотревшись фильмов, думала, что будет она меня звать тетей, а потом уже мамой. Все вышло гораздо проще.
Также легко с первого раза стала называть и папу.
Надо сказать, что курсов для приемных родителей мы не заканчивали, их еще не было в нашем городе. Очень жаль. Многих ошибок можно было избежать.
В приданое мы получили три пакета с одеждой.
Все, что потом оставили это одно платье и пуховик на зиму, как вторую одежду для прогулок в садике.
Не все так просто складывалось. Первый поход в магазин показал, что за Марусей нужен глаз да глаз. Пока мы выбирали одежду и игрушки, она методично срывала ценники. Пыталась открыть коробки — это так и осталось у нее надолго. В любом магазине открывала все, что можно открыть и пыталась поесть.
Ввели правило: в магазине держать руки в карманах.
Второе правило: не лазить в урны и мусорные корзины.
При виде урны Маруся сразу ныряла в нее и искала что-нибудь съестное. А все взрослые хором кричали: «Нельзя!» Тогда она просто садилась рядом, причем неважно куда. Могла сесть на траву, на землю, в грязь, в лужу – главное показать, что обиделась. Желание порыться в урне не проходило очень долго. Даже во втором классе Маруся доставала жвачки из мусора и быстро совала в рот или находила бутылку и пыталась допить из нее.
Вывод простой: хорошо, что сейчас есть курсы для будущих приемных родителей. Мы все познавали методом проб и ошибок, а позже с помощью психолога.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Если понравилась статья, подписывайтесь на канал.